Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по одному из направлений развития детей

(познавательно-речевого), II (вторая) категория

logo

Статистика

pdfМузыкально-оздоровительная зарядка

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.


Основные задачи музыкально-оздоровительной работы в ДОУ:
-Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
-Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
-С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
-Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:
• Логоритмика;
• Пальчиковая гимнастика;
• Самомассаж;
• Дыхательная гимнастика;
• Ритмопластика;
• «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова.
• Психогимнастика.

Музыкальная терапия.
В непосредственной образовательной деятельности область «Музыка» актуально и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинать занятие музыкой с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки. Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.
Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

Музыкально-оздоровительная зарядка

Игровой массаж "Поезд"

Рельсы-рельсы. Шпалы-шпалы.
Едет поезд запоздалый.
Из последнего окошка вдруг посыпались горошки.
Пришли куры – поклевали,
Им цыплята помогали.
Пришли гуси – пощипали,
Им гусята помогали.
Пришел слон – потоптал,
Ему конь помогал.
Пришел дворник - все убрал
Чисто-чисто подметал.

Самомассаж «Труба»:
Надуваем щёки.
Ба – ба – ба – заиграла труба, - (разминаем нос)
Бу – бу – бу – загудели мы в трубу - (щёки)
Бе – бе – бе – я играю на трубе - (рот).

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»:
У него огромный нос,
Будто он лет тыщу рос.
Нос этот называется хоботом – вытянуть губы трубочкой,
Ну, а это бегемот.
Бегемот разинул рот – широко открыть рот.
Прячет обезьяна
За щекой бананы – кончиком языка упираться в щёки по очереди.
Вижу я верёвку,
На конце головка.
Это же...змея – высунуть как можно дальше язык.
Пони – маленькие кони.
Пони бегают с утра,
На них ездит детвора – поцокать языком в разном темпе.
В зоопарке есть жираф,
С длинной шеей, словно граф
Покатаемся на нём,
И красиво запоём – на «А» вверх и вниз голосом.

Песня – «Эхо»
Эхо...2р. Слушай, 2р.
Отзовись! 2р. Не зевай, 2р.
Чисто петь 2р. Всё за мной 2р.
Научись. 2р. Повторяй. 2.

Психогимнастика:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.Здравствуйте гости –всем привет!

Мимическое упражнение:
В лес пришёл волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье это снять
Надо музыку позвать.

Голосовое упражнение:
«АУ» - сидя, шепотом;
«АУ» - полусидя, спокойным голосом;
«АУ» - стоя, громко.

Пальчиковая гимнастика «По клавишам»:
Играем, играем, по клавишам стучим,
Первый пальчик мой не сможет,
Второй пальчик мне поможет.
Ладони лежат на коленях, пальцы выполняют движения, согласованные с по текстом.
Снова играем, по клавишам стучим,
Второй пальчик мой не сможет,
Третий пальчик мне поможет.
Снова играем, по клавишам стучим.
Если пальчики не могут,
То ладошка нам поможет.
Дружно играем, ладошками стучим.

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгают, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой.
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло. (Смотрят глазами вправо и влево)
Солнышко тучки-летучки считало: (Смотрят глазами вправо и влево)
Легких – две тучки -(Показывают указательный и средний пальцы правой руки);
Тяжелых – три тучки - (Показывают три пальца на левой руке)
Тучки попрятались, тучек не стало - (Ладошками закрываютглаза);
Солнце на небе вовсю засияло. – (Моргают глазами.)

Логоритмическое упражнение «У кого что внутри»
У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)
У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)
У часиков – спешилка - (тик-так., пальчиками ход стрелок)
У девочек – смешилка - (ха-ха., похлопывание по животику)
У мышки – пищалка - (пи-пи)
У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изоб. «лошадку»)
У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изобр. ветер разной силы)
У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)
У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)
У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)
У телефона – звонилка - (дзинь)
У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)

Логоритмическое упражнение«Компьютер»

На изучение стихов, песен, на развитие воображения.
Сначала «печатаем» текст – пальчиками по коленочкам.
Затем водим «пальчиком» на «мониторе» - по фразам проверяем, что
напечатали.
Отпечатываем в принтер – долгие хлопки по строчкам.
Вытягиваем листочек из принтера – творчество, импровизация.
Чтение (пение) текста с листа – ладони вместе перед собой «лист».
Как запомнили – чтение (пение) в спокойной позе, стоя.

Материал подготовила Л. А. Тутукина – музыкальный руководитель МБДОУ д/с №10.



«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»
В. Сухомлинский

«Даже при плохой погоде, когда поют дети, хоть на минутку непременно выглянет солнце»
Г. Струве

Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
М. Скребцова

Если Вам интересна эта тема, я рада приветствовать Вас!
Эта страничка - прекрасная возможность поделиться материалом
и опытом работы. Оказать помощь родителям в музыкальном воспитании детей.
Надеюсь, что размещенная информация на сайте будет Вам полезна.
Здесь вы найдете много интересного для себя и ваших детей!

С уважением, музыкальный руководитель Тутукина Л.А
musdf

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2