Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по одному из направлений развития детей

(познавательно-речевого), II (вторая) категория

Оцените условия предоставления услуг
vk
logo

Статистика

«Отмечает детвора День рождения Снеговика»

Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый Снеговик

18 января празднуется Всемирный день Снеговика. Число 18 не случайно выбрано для празднования Дня рождения снеговика: восьмерка похожа на два снежных кома. Поставленных друг на друга. В этот день наши малыши пригласили в гости к себе Снеговика, чтобы поздравить его с Днем рождения. Ребята исполнили для Снеговика праздничный «Каравай», поиграли с ним в снежки, подарили виновнику торжества открытку, сделанную своими руками.

Материал подготовили: Данилова З.Б., Островерхая М.В. – воспитатели группы раннего возраста «Капельки», 18.01.2024г
image002image004 copyimage006 copy copyimage008 copyimage010

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы.

В группе раннего возраста «Капельки» завершилась познавательная тематическая неделя «Одежда, обувь и головные уборы». В процессе решения проблемно-игровых ситуаций, малыши закрепляли знания о названии и назначении одежды, обуви и головных уборов, закрепляли навыки последовательности одевания и раздевания. Рассматривали предметные и сюжетные картинки и играли в дидактические игры: «Кому что нужно», «Оденем куклу на прогулку», «Назови одежду». Старались сами одеть кукол на прогулку. В течение тематической недели дети прослушали литературные произведения: «Обновки» П. Воронько, «Портниха» В. Орлов, «Сто одёжек» А. Барто, «Я одеваться сам могу» В. Зайцев. Ребята с удовольствием занимались продуктивной деятельностью: украшали кукольную одежду, учились раскрашивать цветными акварельными красками.

Материал подготовили: Островерхая М.В, Данилова З.Б. – воспитатели группы раннего возраста «Капельки», 12.01.2024 г.
image001 copy copyimage003 copyimage005 copyimage007

Целевая прогулка в группе раннего возраста «Следы на снегу».

Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы-
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница-
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
(С. Муллабаев)

Сегодня малыши группы раннего возраста «Капельки» на прогулке превратились в юных «следопытов». На выпавшем пушистом снегу ребята отыскали на участке разнообразные следы на снегу. Ребята, не смотря на свой ещё небольшой опыт, без труда узнали следы кошки и птиц. Отличили следы взрослых от маленьких детских следов. Но больше всего на прогулке ребятам понравилась подвижная игра «След в след». Малыши играли с удовольствием, игра подарила им много улыбок и хорошее настроение.
snegj1snegj2snegj3
Материал подготовили: Данилова З.Б., Островерхая М.В.- воспитатели группы раннего возраста «Капельки», 25.12.23
Новый Год к нам мчится, скоро все случится!

Продолжается подготовка к новогоднему утреннику в группе раннего возраста «Капельки» МБДОУ д/с № 10. Вчера вместе с детьми мы нарядили елочку, украсили дверь рождественским венком, на оконных стеклах появились красивые узоры. Особенно порадовал малышей Дед Мороз, заглядывающий в окно прямо с улицы. Дети стараются хорошо кушать и вовремя убирать игрушки на место, чтобы Дед Мороз это заметил и принес новогодний подарок.

Данилова З.Б., Островерхая М.В. – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с №10.
435345345435345345243534534534353453454

В ожидании новогоднего чуда...

Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Для создания праздничного настроения перед предстоящим праздником, мы со всей серьезностью приступили к новогоднему убранству группы и приемной. Полюбуйтесь, какие узоры на окнах!

Данилова З.Б., Островерхая М.В. – воспитатели группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с №10.
kapdk1kapdk2kapdk3kapdk4kapdk5

Вторая группа раннего возраста «Капельки » начала подготовку к встрече Нового 2024 года
kapl1kapl2kapl3kapl4

Кормушки для птиц

В нашем детском саду проходит конкурс кормушек «Пусть зима будет доброй для наших пернатых друзей». Конкурс вызвал большой интерес у родителей воспитанников детского сада. Папы постарались на славу! Вот такие красивые, сказочные кормушки украсят нашу «Птичьею столовую».
456544565454654
Материал подготовили: Островерхая М.В., Данилова З.Б.- воспитатели группы раннего возраста «Капельки», 07.12.2023
«Театр в жизни детей раннего возраста».

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического и физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления, волшебство, превращения, сказки очаровывают их. Театральная деятельность тесно связана с развитием речи, хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление. Мы познакомили малышей с персонажами сказок «Репка», «Теремок», «Колобок». Научили играть с «необычными куклами», предназначенными для показа кукольного театра. Важно не только научить пользоваться такой куклой, но и произносить соответствующие сюжету слова из определенной сказки. Знакомство со сказкой - это неоценимый вклад в нравственное воспитание ребенка.

Материал подготовили: Данилова З.Б., Островерхая М.В.- воспитатели группы раннего возраста «Капельки», 01.12.2023
image001 copyimage003image006 copyimage008

«Подарочки для любимых мамочек».

Что таится в слове «мама»?
Человек — любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
А еще — любовь и ласка,
На ночь — маленькая сказка,
В ней — добро и в ней — тепло,
Рядом с ней — всегда светло...

Мама — самое главное, первое слово в нашей жизни. Нет никого ближе и роднее, чем мама для каждого из нас. Накануне праздника, дети второй группы раннего возраста, приготовили небольшие подарочки для своих мам, на праздник «День Матери».
mam1mam2
Неделя ушла на подготовку подарков, дети очень старались: подбирали цветы, аккуратно раскладывали их и наклеили на цветной картон в виде сердечка. И всё получилось, как и задумали! Мамы были очень рады получить в подарок сердечко с цветами на праздник.
mam3
Материал подготовили: М. В. Островерхая, З. Б. Данилова – воспитатели 2 группы раннего возраста «Капельки», 24.11.2023.
Синичкин день в группе раннего возраста

Несколько лет назад на Руси 12 ноября отмечается Синичкин День и встречи зимующих птиц. Малыши группы раннего возраста вместе с воспитателями рассматривали иллюстрации с изображением желтобрюхой птички - синички и всех зимующих птиц. В ходе беседы, уточнили и расширили знания детей о том, что птички живут летом в лесу, а в холодное время прилетают поближе к людям в город. Также закрепили понятие "зимующие", постарались вызвать желание заботиться о птицах в зимнее время. На занятии по рисованию дети раскрасили птичек-синичек. Перед занятием с детьми провели пальчиковую гимнастику "Птички". Поиграли в подвижную игру "Покорми птенчиков». Вот так прошёл в ясельной группе Синичкин День.

Материал подготовили воспитатели группы раннего возраста «Капельки» -Данилова З.Б., Островерхая М.В.
768678

«Покормите птиц зимой»

«Птички, птички, подлетайте-
Угостить мы вас хотим!
Клюйте сколько захотите,
Мы вам зернышки дадим!»

Зима трудное время для птиц - голодная птица сильно страдает от холода. Кормление зимующих птиц – это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия, наблюдения малыши узнают о разнообразии птиц, характерные особенности внешнего вида и поведения. Учатся заботиться, испытывают радость, удивление, восторг. Ежедневная подкормка птиц на участке, создает хорошие условия для систематического наблюдения за птицами. За время наблюдения «Птичью столовую» посетили пять видов птиц: сороки, синички, воробьи, свиристели, голуби. Для того чтобы дети знали названия птиц и чем они любят лакомиться, воспитатели проводили беседы, показывали иллюстрированные картинки, читали книги, проводили различные игры. Огромную помощь оказывают родители воспитанников: изготавливают кормушки, приносят корм для птиц. В детском саду ежегодно проводится акция «Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», «С каждого по зернышку», мы прививаем детям любовь ко всему живому. Дети из группы раннего возраста «Капельки» знают: они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Материал подготовили: Данилова З.Б., Островерхая М.В. – воспитатели группы раннего возраста «Капельки», 13.11.2023.
67867

Тематическая неделя «День народного единства».

День народного единства – это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. В нашем детском саду 3 ноября прошли различные мероприятия, посвященные празднику «Дню народного единства». В ходе разнообразных мероприятий малыши в доступной форме познакомились с этим замечательным праздником. Ребята узнали о том, как огромна и красива наша страна. С малышами группы раннего возраста «Капельки» провели тематическое занятие «Дружат дети всей земли», рассказали о празднике, посмотрели красочные иллюстрации о мире, дружбе. В течение недели разучили новые физкультурные минутки: «Дружные ребята», «Добрый круг», «Хоровод дружбы». Во время продуктивной деятельности изготовили коллективный плакат – «Дружные ладошки».

Материал подготовили: Островерхая М.В., Данилова З.Б.- воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с№10, 07.11.2023.
20231031 09004420231031 09045120231031 140948

Праздник «Осенние топотушки в гостях у Петрушки».

Детский осенний праздник прошел в группе раннего возраста «Капельки». Это особое событие, как для детей, так и для их родителей. В музыкальном зале царила теплая и доброжелательная атмосфера. В гости к малышам приходил Петрушка с большим букетом осенних листьев, предложил ребятам потанцевать с листочками. Ребята танцевали, пели песни и разбудили медвежонка Мишу. Медвежонок играл с малышами в игру с шишками. В завершении праздника медвежонок Миша подарил ребятам осенний гостинец – корзину с яблоками.

Материал подготовили: Данилова З.Б., Островерхая М.В. - воспитатели группы «Капельки», 30.10.2023
1698563723707169856372371116985637237151698563723718

Хрюша в гостях у ребят.

«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».

В гости к ребятам из группы «Капельки» приходил поросенок Хрюша. Он хотел поиграть с ребятами, но дети заметили, что у него грязные пятачок и ноги. Хрюша пожаловался, что с ним никто не хочет играть. Воспитатель спрасила у детей, хотели бы они поиграть с Хрюшей, но малыши тоже отказались играть с поросенком, он расстроился. Ребята предложили поросенку умыться, но так как он не знал, что это такое, ребята рассказали ему, где живет вода, показали, как надо с мылом мыть руки, а затем вытираться пушистым полотенцем. Хрюша очень обрадовался новым знаниям.
image001image002image003image004image005image006

Изобразительная деятельность в группе раннего возраста.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно, поэтому важно вовремя создать условия для ее зарождения и развития. В нашей группе создан центр изобразительного творчества, в котором имеется все необходимое для рисования и экспериментирования с цветом (наборы гуаши, кистей, карандашей, разноцветные листы бумаги, восковые мелки). На первом этапе мы знакомили детей с изобразительным материалом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Чуть позже – с правилами работы с кисточкой и красками, умению правильно держать кисточку. Основу наших игровых занятий составляют «художественные опыты», в ходе которых мы знакомим детей с изобразительными материалами, помогаем осваивать действия с ними. Экспериментирование с гуашью- это так интересно! Мы предлагаем детям соединять разные по цвету пятна линиями разной направленности: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Когда два цвета, постепенно смешиваясь, образуют цветовое пятно большего размера и другого оттенка, для детей это радость и открытие. Подавляющее большинство детей нашей группы очень любят экспериментировать с красками. Рисование поднимает эмоциональный настрой у детей и развивает мелкую моторику, мышление, творческие способности.

Материал подготовили воспитатели группы раннего возраста «Капельки» : Островерхая МюВ., Данилова З.Б., 09.10.2023
1696781148570169678114857516967811485821696781148582116967811485822

Золотая осень

Самое яркое и красивое время года – осень! Яркие краски дарит нам чудесная осенняя пора. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку, поэтому, воспитатели с раннего возраста обучают малышей замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал подготовили: М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели группы раннего возраста. «Капельки», 29.09.2023
1695916153427169591615344416959161534571695916153469

Первый раз в детский сад!

Группа раннего возраста «Капельки» вновь приняла малышей в стенах детского сада «Аленький цветочек». Адаптация- это процесс приспособления ребенка к новой обстановке и новым условиям. Каждый прибывший ребенок - маленький человек со своим индивидуальным характером, привычками. Очень важно, чтобы каждый малыш чувствовал себя в детском саду комфортно и безопасно, с удовольствием шел в детский сад, зная, что там много нового и интересного, что его ждут и любят.

Набор детей в нашу группу начался в августе. Прием детей проходил постепенно. Первую неделю дети оставались в группе на 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Мы делаем все, чтобы наши малыши быстрее и легче адаптировались к условиям детского сада. В тихий час предлагаем малышу ложиться в кроватку с мягкой игрушкой, включаем спокойную музыку, рассказываем сказки. Консультируем родителей, делимся методами, способствующими облегчению адаптации детей. В настоящее время подавляющее большинство детей с удовольствием и без боязни идут в группу. Приятно видеть, как дети с увлечением играют, строят башни, катают машинки, накрывают стол и готовят еду для кукол.

Материал подготовили: М.В. Островерхая, З.Б. Данилова - воспитатели группы раннего возраста "Капельки", 25.09.2923
16956096305581695609630571169560963058316956096305961695609630609

Утренний ритуал в период адаптации - для чего он нужен и маме(папе) и ребёнку?

Сейчас начинается самый острый период адаптации. Большое количество детей впервые приходят в детский сад. И многие родители сталкиваются с утренними слезами по дороге в сад, которые особенно сильно проявляются в раздевалке при расставании. И иногда даже перерастают в истерику. Случается и так, что вроде бы адаптация внутри группы идёт довольно успешно, воспитатели присылают фотографии, как их ребёнок играет в совместные игры, выполняет творческие задания и даже кушает совместно со всеми... Каждое утро наступает очередной взрыв.Минимизировать такие утренние вспышки, можно с помощью утреннего ритуала прощания. Что это? Это придуманные Вами, ежедневно повторяющиеся действия при прощании с ребёнком в раздевалке.

Для чего они применяются?

У ребёнка в период адаптации происходят очень значимые изменения в сложившемся и устоявшемся для него окружающем мире. И, организовав каждое утро примерно одинаковый ритуал прощания, Вы тем самым обеспечиваете ребёнку постоянство, которого так ему сейчас не хватает. Выполняя ритуал, Вы негласно гарантируете ему защиту и уверенность в том, что сегодня, как и вчера, Вы обязательно за ним вернетесь.

Какими могут быть ритуалы?

- Обнять, поцеловать в нос, "нарисовать" невидимое солнышко на животе, чтобы оно грело малыша;
- Поцелуй в ладошку. "Если тебе станет грустно, вот тебе мой поцелуй, он поможет тебе справиться";
- Нарисовать на руке сердечко, которое будет закреплять связь с вами, пока вы на расстоянии;
- Покружить, "Дать пять", обняться...
И т.д., всё зависит от Вашей фантазии.

Самое важное - не забывать об этом ритуале и выполнять его ежедневно. Только тогда у ребенка будет закрепляться положительная динамика.

Ещё очень важно после выполнения ритуала сразу попрощаться с ребенком, обозначить, когда Вы придете за ним (после еды, прогулки, сна и т.д.) и без колебаний уйти, оставив ребёнка воспитателю (он Вам поможет)!

Если Вы будете сильно переживать и стоять под дверью группы или под окном, поверьте, ребёнок это почувствует. Постарайтесь довериться педагогам и поверьте в своего ребёнка.

Щербакова Е.А. – педагог – психолог МБДОУ д/с №10.
1649071021 88385 url1675345060 grizly-club-p-poka-klipart-28aab5a82d7763c3cd0f73075283a539dfi 038

Весеннее развлечение в группе раннего возраста «Птички-невелички».

Задачи:
- расширять словарный запас на тему «Птицы»;
- формировать представление о птицах;
- развивать речь, внимание, память;
- развивать двигательную активность.

Весенний праздник у малышей прошёл 12 апреля. На протяжении недели воспитатели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки, слушали птичьи голоса, цветными карандашами раскрашивали раскраски с изображением птиц. На прогулке вели наблюдения за различными птицами, сыпали корм в кормушки для птиц. Играли в различные подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички-невелички». В конце недели итоговым мероприятием прошло весеннее развлечение «Птички-невелички». К ребятам в гости прилетала Ласточка, малыши вместе с Ласточкой пели песни и танцевали. В конце мероприятия дети получили от Ласточки сладкое угощение. Ребятам праздник очень понравился, все были довольны. Настроение у всех было хорошее, праздник удался на славу.
image001xc copyimage002xc copyimage003xc copyimage004xc copyimage005xc copyimage006xcimage007xcimage008xc
Материал подготовили М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 14.04.2023

День космонавтики.

12 апреля – день Космонавтики, этот праздник отмечает вся страна. В нашем саду, в группе раннего возраста, воспитатели провели беседу на тему «Космическое путешествие» о знаменитых космонавтах, о планетах Солнечной системы, читали стихи. Малыши с интересом слушали и рассматривали красочные иллюстрации о космосе, рассматривали дидактические пособия «Расскажите детям о космосе», «Белка и Стрелка». Малыши самостоятельно сделали аппликации - «Ракета».
image001 copyimage002image003 copyimage004image005 copyimage006image007 copyimage008image009 copyimage010
Материал подготовили М.В.Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели 2 группы раннего возраста «Капельки», 12.04.2023
«Волшебный мир театра».

Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля!Театр у детей дошкольного возраста развивает воображение, фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.В работе с детьми раннего возраста тоже актуально знакомство со сказкой через театрализованную деятельность. Особенно это становится интересным, когда ребенок сам становится участником сказочного театрализованного представления. Дети в раннем возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как у них недостаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, разыгрывая небольшие представления. Мы познакомили детей с персонажами сказки «Колобок», научили играть с «необычными куклами», предназначенными для показа кукольного театра. Важно было не просто научить ребёнка пользоваться такой куклой, но и произносить соответствующие сюжету слова из определённой сказки. Мы считаем, для первого раза у детей получилось очень интересное театрализованное представление. С помощью театрализации, дети быстро запомнили основное содержание сказки, оценили поступок каждого героя. Знакомство со сказкой — это неоценимый вклад в нравственное воспитание ребенка.
45345453451453451245345123
Материал подготовили М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели 2 группы раннего возраста «Капельки», 20.04.23г

«Подарки для любимых мамочек».

В преддверии замечательного международного Дня 8 Марта, дети вместе с воспитателями из второй группы раннего возраста «Капельки» приготовили для мам и бабушек подарки – сюрпризы. Малыши очень старались, размещая разноцветные цветочки в корзиночки.
pof1pof2
Мамы и бабушки были очень рады получить карзину с цветами к первому весеннему празднику.
pof3
Материал подготовили М. В. Островерхая, З. Б. Данилова – воспитатели 2 группы раннего возраста «Капельки», 14. 03.2023г
Декада дорожной безопасности в детском саду.

В нашем детском саду проходит неделя «Безопасности дорожного движения».

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:
- Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для безопасной ориентации на улице.
- Формирование навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в общественном транспорте.

В течение недели мы знакомили детей с правилами безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте. Для закрепления правил использовали тренажёр «Перекресток», настольные игры, макет дороги...Уголок по ПДД – один из любимейших у детей нашей группы.
hj1hj2
Вместе с детьми мы изготовили атрибуты для игр: светофор и цветные круги (красного, желтого и зеленого цвета). Кроме этого, проведено проблемно-игровое занятие «Светофор», в конце которого дети сделали аппликацию «Светофор»; обновлены материалы по ПДД на информационном стенде для родителей. Систематическое, целенаправленное взаимодействие с родителями по вопросам профилактики детского травматизма на дорогах формирует у детей навыки правильного поведения на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
hj3hj4
Материал подготовили: М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с №10, 13.03.2023
Папочку мы поздравляем!

«23 ФЕВРАЛЯ
Праздником зовем не зря
И спешим поздравить мы
Всех защитников страны.
Поздравляем в этот час
Тех, кто охраняет нас.
Будьте счастливы, сильны
И Отечеству верны!»

Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у детей дошкольного возраста чувство патриотизма. Воспитатели группы раннего возраста познакомили детей с праздником День Защитника Отечества. Перед праздником у нас прошла тематическая неделя, посвященная папам – «Папа может...». Мы с малышами решили сделать подарки для своих папочек – украсить галстуки звездами. Для этого мы взяли цветной картон и вырезали по шаблону галстуки, использовали цветную бумагу для звезд. Ребята с радостью и удовольствием делали подарки для пап. Дети старались порадовать своих пап и это у них получилось.
rty1rty2rty3rty4
Материал подготовили М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 28.02.2023
Письма солдатам от малышей группы «Капельки».

Со 2 по 20 февраля воспитанники второй группы раннего возраста «Капельки» приняли участие во Всероссийской акции «Письмо солдату». Малыши еще не умеют писать, поэтому своими руками нарисовали нетрадиционным способом яркие, красочные рисунки: бабочек, цветы...
345341345342
Самое ценное – это понимание подрастающим поколением того, что человеку, находящемуся вдали от дома, просто необходима поддержка, что слова и рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Своими рисунками мы хотим сказать, что благодарны солдатам, что восхищаемся их мужеством. Пусть от наших писем им станет чуточку теплей и радостнее, пусть все вернутся живыми и здоровыми домой.

Островерхая М.В., Данилова З.Б. – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 21.02.2023
Старый — старый Новый Год

«Старый-старый Новый Год
Ветром свищет у ворот,
В двери посохом стучит.
Для тебя наш дом открыт,
Заходи, тебя мы ждем
Лучшим зимним днём!»

Новый год - яркий, красочный и самый запоминающий праздник для малышей. Подарки, Дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои - сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они детям!  Новый год - это всегда ожидание сказочного чуда и волшебства, а одно из «чудес» - украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала или на заснеженном участке детского сада. Утром 13 января к малышам второй группы раннего возраста «Капельки» пришли в гости сказочные персонажи:Дед Мороз и Снеговик. Вместе с ребятами они поиграли в  подвижные игры: «Рукавичка», «Меткий Снеговик»», «Следопыты».  Праздник получился радостный, дети были в восторге. В конце праздника дети получили сладкие угощения.
54654111
Материал подготовили:
Островерхая М.В., Данилова З.Б.- воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с№10, 21.01.2023

Тематическая неделя «Дружат дети всей земли».

Цель: Знакомство детей группы раннего возраста с праздником – «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

В нашем детском саду в течение недели прошли различные мероприятия, посвященные празднику «День народного единства». В ходе разнообразных мероприятий малыши в доступной форме познакомились с этим знаменательным днём. Ребята узнали, как огромна и красива наша страна.

С детьми второй группы раннего возраста «Капельки» мы провели тематическое занятие «Дружат дети всей земли». В доступной форме мы постарались подвести детей к пониманию значения дружбы в жизни людей. Дети рассматривали красочные иллюстрации о разных народах мира. В течении недели мы разучили с детьми физкультурные минутки: «Дружные ребята», «Добрый круг», «Хоровод дружбы». В продуктивной деятельности изготовили коллективный плакат – «Дружные ладошки»
dfmn1dfmn2dfmn3
Материал подготовили:
Островерхая М.В., Данилова З.Б.- воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с№10. 03.11.2022.
«Посадили огород – посмотрите, что растёт...»

Весна - прекрасное время года для посева и посадки. Воспитатели и воспитанники детского сада посеяли в групповых огородах на окне семена различных овощей. В течение нескольких месяцев дети наблюдали за ростом растений, поливали рассаду. В июне творческая группа педагогов и родителей разбили за детским садом «Математический огород». Наличие огорода даёт возможность, познакомить детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Ребята узнают, что для получения конечного результата(овощей) необходимо подготовить землю, затем посадить семена или рассаду. Чтобы они росли, нужно поливать и пропалывать грядки. Дети наблюдают, как обрабатывают землю, как изменяются растения в процессе роста.
ogorod1ogorod2
Мы старались сочетать наблюдение за ростом растений с беседами и чтением художественных произведений. Такой подход позволяет расширить представления детей о мире растений. Мы знакомили малышей с отличительными признаками овощей, а главное, каждый из них смог принять посильное участие в уходе за огородом. Мы с детьми посадили на грядках горох и фасоль. Посмотрите, какой богатый урожай мы собрали!
ogorod3
Материал подготовили: Островерхая М.В., Данилова З.Б.- воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с№10, 22.08.2022.
Капелька в гостях у детей из группы «Капельки».

В младшем дошкольном возрасте все малыши - любознательные исследователи окружающего мира. В этом возрасте нужно давать детям больше возможностей для экпериментирования. Экспериментирование способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики и обогащению речи детей. В начале июля в группу раннего возраста пришла в гости Капелька. Она рассказала ребятам, где она живет, что очень любит путешествовать. В беседах с детьми, мы постарались расширить экологические знания о воде. Дети с интересом исследовали свойства воды: бесцветная, бесформенная, жидкая –льётся...
kapl1kapl2
Дети опускали в воду камушки – увидели, что камни тяжелые и тонут в воде.
kapl3
Лёгкие пластмассовые игрушки легкие – плавают по поверхности воды, не тонут.
kapl4
Опускали камешки в стакан с водой и молоком.

В конце исследования дети сделали выводы: вода не имеет цвета, формы и вкуса. Водой можно смыть грязь. Воду можно окрасить в любой цвет. Ребятам очень понравилось экспериментировать с водой, Капелька пообещала прийти ещё в гости к ребятам.

Островерхая М.В., Данилова З.Б. - воспитатели группы раннего возраста «Капельки», МБДОУ д/с №10, 20.07.2022

Фотоотчет по тематической неделе «Лето красное пришло»

Лето, лето к нам пришло
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босяком.
(В. Берестов)
image001image002
Лето – прекрасная пора для дошкольников. В это время года, дети познают много нового и интересного в природе, проводятся закаливающие и оздоровительные мероприятия. Во время прогулок ребята ежедневно наблюдают за природными явлениями, рассматривают насекомых, изучают растения. Участвуют в исследовательской и трудовой деятельности.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей по изобразительной деятельности.
image003image004
Жизнь детей в детском саду наполнена веселыми играми, развлечениями, смехом и весельем.
image005
(материал подготовила воспитатель Островерхая М.В. 24.06.2022г.)
«Что такое День Победы?»

День Победы – святой праздник для нашей страны. С детьми второй группы раннего возраста перед праздником мы провели беседу «Что такое день Победы?». Постарались в доступной форме объяснить малышам, кто такие ветераны. Родители группы приняли участие в создание музея военной техники. Чтобы поблагодарить участников Великой Отечественной Войны за героизм и стойкость, за мирное небо над головой, все педагоги нашего детского сада, и мы в том числе, принял участие в акции «Окна Победы».
5654 copy56541 copy56542
Островерхая М.В., Данилова З.Б. – воспитатели 2 группы раннего возраста «Капельки», 16.05.2022
День космонавтики в группе раннего возраста «Капельки».

12 апреля весь мир празднует День космонавтики. В преддверии праздничной даты в детском саду прошла неделя, посвященная Дню космонавтики.
234231234232
В праздничный день мы с малышами отправились на космическом корабле покорять неизведанные просторы космоса. Малыши ещё плохо знают, что такое космос, но всем вместе куда-то полететь - это очень здорово. Чтобы праздник в детском саду запомнился малышам, мы изготовили с ними аппликации «Путешествие в космос», которыми порадовали родителей. Вот такие космические корабли у нас получились!
234233234234234235
Островерхая М.В., Данилова З. Б. – воспитатели группы «Капельки», 25.04.22
«Посадили огород - посмотрите, что растет».

В группе раннего возраста разбили мини-огород на окне. Сначала проводили беседы, о том, что растет на грядках, какие овощи. Рассматривали иллюстрации, читали литературные произведения, стихи, загадки по заданной тематике. Детям очень понравилась сказка про луковичку – «Чипполино», и мы решили посадить с детьми лук. Родители с удовольствием подключились к нашему проекту – оказали помощь в оформлении огорода, принесли контейнеры, каждый ребенок принес из дома по луковичке.
image002 copyimage004 copyimage006 copyimage008 copyimage010 copy
Будем мы ухаживать, будем поливать!
Будем за росточками, дружно наблюдать!

З. Б. Данилова, М. В. Островерхая – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 25.04.2022
Экспериментируют дети раннего возраста.

Тема: «Поможем бабушке (волшебные свойства песка)».
Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Развитие мелкой моторики рук.

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка. 16 марта в группе раннего возраста «Капельки» прошло открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в рамках городского методического объединения воспитателей. После утреннего приветствия, воспитатели создали для детей проблемно-игровую ситуацию «Поможем бабушке». Бабушка рассказала, что испекла колобок для деда, а он убежал от неё по дорожке. Ребята согласились помочь бабушке в возникшей трудной ситуации. Дети пошли вслед за воспитателем по массажной дорожке, и нашли контейнер с крупой (рис), искали колобка в крупе, обследуя крупу на ощупь, но нашли зайца. Заяц сказал, что видел колобка, он прокатился дальше по дорожке. Идя по дорожке, дети нашли ещё один контейнер с крупой (гречка), а в ней - медведя. Медведь проводил ребят до контейнера с песком, где дети стали изучать свойства песка (сухой, мелкий, сыпучий...) Решили дети слепить бабушке колобка из песка - из сухого песка не получилось. Вдруг загремел гром, и пошёл дождь, который пролился капельками на песок, превратив его в мокрый. Ребята стали изучать свойства мокрого песка (не сыплется, липкий, пластичный...). Каждый ребёнок слепил из мокрого песка по колобку и подарил его бабушке. Бабушка обрадовалась, отметив, что у неё был один колобок, а стало много, за что она поблагодарила детей.
bn1bn2bn3
Островерхая Марина Владимировна, Данилова Зухра Бахтияровна – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 16.03.2022
«Букет для милой мамочки».

С первыми весенними днями каждый год в нашем саду начинается подготовка к весеннему празднику - 8 Марта. Группу раннего возраста посещают малыши 2-3 лет. Мама для них – главный человек на свете. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

В группе раннего возраста прошла тематическая неделя «Мамин день – 8 Марта», посвященная мамам. Проводились беседы, разучивали стихи о мамах. Во время игры «Мамины помощники» дети помогали маме печь пирожки, стирать белье, подметать пол, мыть посуду. Ребята с помощью воспитателей сделали подарки для своих мам – «Цветочные букетики».Итоговым мероприятием стало театрализованное представление «Сказка про зайчонка Стёпу». Дети играли с зайчонком в различные игры, танцевали, помогали собрать для зайчихи букет цветов. А когда зайчонок заблудился, все старались помочь ему найти дорогу . Но выручить и спасти непослушного зайчонка от хитрой лисы смог только сам медведь Топтыгин. Зайчишка обещал слушаться маму и никогда не убегать далеко от дома. Всем будет впрок этот урок! В конце представления мама - Зайчиха поблагодарила и угостила всех детей сладкими подарками.
image002image004image006image008image010image012image014

«День защитника Отечества».

Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма. Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему. Во второй группе раннего возраста «Капельки» прошла тематическая неделя, посвященная Дню защитников отечества. В течение недели проводились различные мероприятия: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о военной технике, знакомство с военными профессиями, рисование и лепка, аппликации по данной тематике.

Малыши украсили подарочные открытки в виде галстуков звёздами для любимых пап и дедушек. Совместно с родителями была оформлена выставка «Хобби наших пап и дедушек».
3453453453453453453453453453
Островерхая М.В., Данилова З.Б. - воспитатели группы «Капельки», 23.02.2022

Тематическая неделя «Одежда, обувь и головные уборы».

Во второй группе раннего возраста завершилась тематическая неделя «Одежда, обувь и головные уборы». В процессе решения проблемно-игровых ситуаций, малыши закрепляли знания о названии и назначении одежды, обуви и головных уборов, закрепляли навыки последовательности одевания и раздевания. Рассматривали предметные и сюжетные картинки и играли в дидактические игры: «Кому что нужно», «Оденем куклу на прогулку», «Назови одежду». В течение тематической недели дети прослушали литературные произведения: «Обновки» П. Воронько, «Портниха» В. Орлов, «Сто одёжек» А. Барто, « Я одеваться сам могу» В. Зайцев. Кроме этого, ребята с удовольствием занимались продуктивной деятельностью: украшали кукольную одежду, учились располагать и наклеивать геометрические фигуры на силуэт одежды. Особо понравилось и запомнилось итоговое мероприятие недели - драматизация сказки К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
image001erimage002erimage003erimage004erimage005erimage006erimage007er
Островерхая М.В., Данилова З.Б. - воспитатели 2 группы раннего возраста «Капельки», 26.01.22

«Ледяные украшения для Новогодней ёлочки».

Сразу после новогодних праздников мы провели с детьми занятие по детскому экспериментированию с водой, акварельными красками и льдом. Во время экспериментальной деятельности дети закрепляли знания о свойствах воды и красок. Ребятам очень понравилось быть волшебниками и превращать бесцветную воду в разноцветную, добавляя в неё краски.
image001 copy
Сейчас будем делать волшебство (добавляем в стаканчик цветную гуашь).
- Вода стала цветной (красной, желтой, синей...)
Краска воду окрасила.
- А сейчас видно камешек в стакане? (нет)
- Правильно, вода стала цветной, не прозрачной и камешек «спрятала».
image003 copy

Делаем ледяные разноцветные игрушки для ёлочки.


Что произошло с водой на улице? (замерзла)
Во что она превратилась? (в лед)
Потрогайте, какой лед? (твердый, гладкий, холодный, прозрачный...)
image005 copyimage007image009image011
Как преобразилась ёлочка на нашем участке! Дети очень рады, любуются, водят вокруг неё хороводы во время прогулок.

М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 12.01.2022

Новогодние приключения Колобка.

«Огоньки сверкают ярко.
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдет,
Скоро будет Новый год!»

23 декабря во второй группе раннего возраста «Капельки» прошел утренник «Новогодние приключения Колобка». Новый год – всеми любимый, волшебный праздник, особенного его ждут дети. В празднично украшенном зале малышей встретила Снегурочка и нарядно украшенная ёлочка. Ребята громко хлопали в ладоши, чтобы помочь Снегурочке зажечь на ёлке разноцветные огоньки. В гости к малышам приходили любимые сказочные герои: Колобок, зайчики, медведь и лиса. Вместе со сказочными персонажами дети играли в подвижную игру «Мишенька - медведь». плясали, исполнили танец «Снежинки». В конце праздничного мероприятия Снегурочка и Колобок подарили детям новогодние подарки.

Данилова З.Б., Островерхая М.В.- воспитатели группы «Капельки», 12.01.2022
image001image003image005

Непосредственно образовательная деятельность интегрированного вида в группе раннего возраста «Капельки»

Тема: «Снег идет»

Кажется, совсем недавно наши малыши переступили порог детского сада, но многому они уже научились. Это мы смоги показать на открытом показе непосредственно образовательной деятельности «Снег идет». Вместе с детьми мы очутились на красивой зимней полянке. Малыши рассматривали снежинки, пели песни и исполнили «Танец со снежинками» с музыкальным руководителем.

В гости к ребятам пришел Снеговик. Дети с удовольствием подружились с ним, а он научил малышей лепить из снега комочки. Ребята с огромной радостью играли в снежки. Чтобы малыши не скучали, наш снежный гость загадывал ребятам загадки, играл в игру «Одень Снеговика».

В конце занятия ребята подарили нашему снежному гостю изображения его друзей, предварительно наклеив им нос-морковку. Снеговик поблагодарил ребят и попрощался с ними, а перед уходом попросил детей слепить Снеговика на участке, когда они выйдут на прогулку.

На этом мероприятии было интересно не только детям, но и взрослым, которые радовались успехам наших ребят.

Воспитатели группы раннего возраста «Капельки» Островерхая М.В., Данилова З.Б.
image001 copy copy copyimage002 copy copyimage003 copy copy copyimage004 copy copy

«Самое лучшее открытие – то,
которое ребенок делает сам!»
(Ральф У. Эмерсон)

Экспериментируем вместе с детьми и их родителями «Веселые медузы»

Детям раннего возраста свойственно наглядно-действенное мышление. Экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом детской деятельности. Вместе с воспитателем дети включаются в совместное творческое экспериментирование. Ведущая роль принадлежит педагогу, как носителю образцов действий с предметами и материалами. Воспитатель совместно с детьми участвует в играх - экспериментах, становясь равноправным партнером, руководит, сохраняя чувство собственного открытия каждого ребенка. В таких играх создается проблемная ситуация, где воспитатель подсказывает детям, как можно решить возникшую ситуацию.

Активными участниками группы являются родители воспитанников, они поддерживают интересы ребят к экспериментированию не только дома, но и в детском саду.

Воспитатель: Данилова З.Б.
23423 copy34534 copy copy copy54654 copy copy

«С Днём рождения, Дедушка Мороз!»

Восемнадцатого ноября в России официально празднуют удивительный праздник - «День рождение Деда Мороза». Дедушка Мороз - главный герой Нового года, в этот день поздравляют того, кто обычно сам дарит всем подарки и исполняет заветные желания. Малыши хорошо знают Дедушку Мороза, а про день рождения Деда Мороза до сегодняшнего дня не знали. Конечно же, у ребят возникло много вопросов. Мы решили узнать подробности о Дедушке Морозе: где живет, на чём спит, где мастерит игрушки для детей. А затем мы с детьми занялись изготовлением подарков для Деда Мороза. Ребята с большим удовольствием мастерили подарки: рисовали шубу и украшали рукавички, чтобы Дедушка не замерз. В понедельник к детям в группу заглянул помощник Деда Мороза – Снеговик – почтовик, который принес конверт со стихами и загадками от Деда Мороза. Он с радостью согласился передать детские подарки Дедушке Морозу.

М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки» , 19.11.21
image002 copyimage004 copyimage006image008

pdfИнформационный буклет для родителей

Для чего нужны информационные буклеты в детском саду?

Буклет как информационная форма работы с родителями в ДОУ.


Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательном процессе детского сада. На сегодняшний день многие родители не обращают внимание на стендовую информацию, не читают тематические папки, пообщаться с воспитателем лично у многих нет возможности ввиду своей занятости и спешки. Существуют разнообразные формы сотрудничества с родителями и одна из таких форм – буклет.

Информационные буклеты - это эффективный способ сообщения родителям объективной информации о деятельности детского сада. Максимум пользы при минимуме текста – основная черта информационных материалов. Буклет очень удобен и полезен тем, что его можно взять домой и не спеша ознакомиться с информацией, воспользоваться советами и рекомендациями педагогов. Главное, чтобы текст был понятен и доступен каждому читателю и вызывал живой интерес к новой информации своим красочным оформлением.
image001 copy copyimage003 copy copyimage005 copy copy

Чудесные превращения!

Экспериментирование – один из ведущих методов формирования познавательной активности у дошкольников. В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию. В этом возрасте дети очень любознательны и наша цель - создать условия и помочь малышам познать окружающий мир. Расширить представления о свойствах различных веществ.

Для экспериментирования используем безопасные материалы. Прежде чем приступить к экспериментированию, проговариваем правила безопасности при проведении опытов.

Приближается зимняя пора! Пока еще не выпал снег, мы решили попробовать сделать «искусственный снег» своими руками. В ходе экспериментирования взяли пену для бритья и соду, все смешали, и получился «искусственный снег». Малыши были восторге, они внимательно следили за ходом эксперимента, осторожно трогали получившийся «снег» пальчиками и удивлялись почему он не холодный.
image001 copyimage003 copyimage005 copyimage007

Осень в гостях у малышей.

Двадцатого октября в группе раннего возраста «Капельки» прошло осеннее развлечение «Осень в гостях у малышей». На празднике царила теплая и доброжелательная атмосфера. К малышам приходила красавица - Осень. Дети танцевали, читали стихи, пели песни о дождике и жёлтых листьях. Яркие, разноцветные листья разбросала Осень по всей площади музыкального зала, предложив ребятам их собрать. Дети весело, со смехом разобрали все разбросанные осенние листья по цвету, помогая красавице - Осени. В конце праздника ребята вместе с гостьей станцевали «Осенний хоровод» и получили в подарок корзину с сочными и сладкими яблоками.
osenm1osenm2osenm3osenm4
Материал подготовили М. В. Островерхая, З. Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 26.10.2021

Здравствуй, малыш!

В начале осени вторая группа раннего возраста «Капельки» вновь приняла малышей. Набор детей в группу начался с августа. Детей принимали постепенно. В первую неделю малыши оставались в группе на 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Каждый прибывший малыш – маленький человек со своим индивидуальным характером. Задача воспитателей: создать благоприятные условия для социальной адаптации ребенка и родителей к условиям детского сада; помочь детям преодолеть стрессовые состояния в период привыкания к условиям детского сада. Часто родители настолько тревожны при расставании утром с ребёнком, что это отрицательно сказывается на настроении ребенка в течение всего времени пребывания в саду. Малыши чувствуют состояние родителей и начинают тоже тревожиться. Мы делали все, чтобы наши малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Используем методы тактильной терапии (обнимаем ребенка, поглаживаем по голове, берём на руки). В «тихий час» предлагаем малышу ложиться в постель с мягкой игрушкой, рассказываем сказки, включаем спокойную музыку. За два месяца проведено много индивидуальных консультаций с родителями, изготовлены и розданы буклеты с советами и рекомендациями по облегчению адаптации детей к условиям детского сада. Проделанная работа дала хорошие результаты: в настоящее время все малыши с удовольствием и без слёз идут в группу. Позади два месяца привыкания к условиям детского сада и друг к другу. Дети стали более самостоятельными и любознательными. Они с удовольствием играют и общаются друг с другом, легко идут на контакт со взрослыми.

Данилова З.Б. , Островерхая М.В. – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 11.10.2021
qerg 1qerg 2qerg 3qerg 4

Путешествие маленьких пешеходов

Подошла к концу тематическая неделя «Наш друг – Светофор» во II группе раннего возраста «Капельки». Сегодня прошло итоговое проблемно - игровое занятие «Путешествие маленьких пешеходов». Малыши в течение недели изучали правила дорожного движения. В гости к ребятам приходил Светофорик, который рассказал деткам много интересного и полезного. Он учил маленьких пешеходов, как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке (зебре). Маленькие пешеходы изучали вместе со Светофориком основные цвета светофора: красный, желтый и зеленый, какие действия пешеходы должны совершать при каждом из них. Ребята отгадывали загадки. Малыши так подружились со Светофориком, что решили сделать ему на память подарок в виде аппликации. Они наклеили черные полосы на белый лист бумаги - получился пешеходный переход (зебра). В конце занятия Светофорик тоже сделал маленьким путешественникам подарки, а они пообещали ему соблюдать правила дорожного движения.

Островерхая М.В., Данилова З.Б. – воспитатели II группы раннего возраста «Капельки», 24.09.2021
tyktylk 1tyktylk 2tyktylk 3tyktylk 4

Фотоотчет по тематической неделе: «Наш друг-Светофор!» ПДД для малышей

Цель:
- Знакомство малышей со светофором;
- Формирование представление о безопасности пешехода на дорогах.

Задачи:

- Активизировать речь детей;
- Способствовать развитию внимания детей на дорогах.

Во второй группе раннего возраста «Капельки» прошла неделя, посвященная безопасности дорожного движения.
image001m
Дети с интересом прослушали литературные произведения: А. Барто «Грузовик», И. Толмакова «К нам приехала машина», сделали аппликацию «Светофор».
image002m
С удовольствием играли в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Мы шоферы», «Красный, желтый, зеленый».
image003mimage004m
Альбом «Виды транспорта»
Задача: научить детей различать легковой и грузовой транспорт. Правильно показывать части машин (кабина, кузов, колеса, руль, дверь).
image005m
Играли в сюжетно-ролевую игру: « Мы по улице шагаем».
Закрепляли знания через дидактические игры « Назови цвета у светофора»,
«Какой огонек зажегся?», «Собери Светофор».
image006m
В конце недели прошло итоговое мероприятие: проблемно-игровая ситуация « Путешествие маленького пешехода», во время которого малыши продемонстрировали знания правил дорожного движения. В ходе мероприятия все ребята получили много положительных эмоций.

Островерхая М.В., Данилова З.Б. - воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 22. 09.2021

«Любите и цените счастье, оно рождается в семье!»

Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник – День семьи, любви и верности. Этот уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря нашел поддержку и признание всех жителей нашей страны, независимо от вероисповедания, народности и обычаев. Семья – это не просто сообщество людей, живущих в одном доме. Это теплые отношения, любовь, взаимовыручка и поддержка друг друга. Именно об этом мы рассказывали нашим воспитанникам.

В детском саду прошла тематическая неделя посвященная Дню Семьи, любви и верности. В течение всего времени в группе проводились различные тематические мероприятия. В процессе бесед дети узнали, что такое дом, семья, почему так важно быть добрым и жить дружно. Малыши с удовольствием рассказывали о своих семьях, а также активно принимали участие в рассматривании семейных фотографий. Родители воспитанников организовали выставку семейных фотографий: «Фотомиг нашей семьи», она прошла в саду и на верандах группы.

Малыши с интересом и творческим азартом участвовали в показе театра «Репка». Своим мамам в подарок дети сделали бусы.

Итоговым мероприятием стал праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности. На праздник пришел сказочный персонаж - домовенок Кузьма. Домовенок играл с детьми в веселые игры, ребятам очень понравился добрый и веселый Кузьма. Малыши показывали домовенку, как они помогают мамам стирать белье, а папам убирать инструменты в ящик. Праздник удался на славу, все были очень довольны. Завершилось мероприятие еще одним сюрпризом - сладкими подарками для детей.

Материал подготовила: Островерхая М.В.- воспитатель группы раннего возраста «Капельки».
dsiv1dsiv2dsiv3dsiv4

Тематическая неделя: «Цветы»

Задачи:

- расширить и уточнить представление детей о садовых цветах;
- обогатить словарь детей по теме «цветы»;
- создать позитивного настроения, вызвать желание у детей играть в совместные игры;
- развить творческие способности через нетрадиционное рисование: методом «тычка»;
- формировать бережное отношение к цветам, способствовать желанию детей ухаживать за цветами.

В нашем детском саду прошла тематическая неделя посвященная цветам. Малыши познакомились с цветами, растущими на территории детского сада и в группе, ребята узнали много нового и интересного о цветах. Дети с интересом рассматривали картинки с разными цветами. Играли в подвижные игры: «Раз, два, три к цветку беги», «Найди такой же цветок», «Собери ромашку». В продуктивной деятельности малыши очень старались передать красоту цветов в своих работах в аппликации «Ромашки», нетрадиционным методом – «тычка» красками раскрашивали одуванчик. В детском саду прошла выставка цветов, наши родители приняли активное участие в выставке. В конце недели у нас прошел веселый и позитивный «Праздник Цветов». Ребята активно участвовали на празднике: танцевали, пели, отгадывали загадки, в конце праздника все малыши в костюмах цветов ходили по подиуму и показывали свои костюмы. В конце праздника Фея Цветов подарила малышам сладкие подарки. Веселый праздник доставил малышам необыкновенную радость и хорошее настроение на весь день. Неделя запомнится детям своей красотой, и они будут бережно относиться к цветам.
image001image002image003image004image005

День Космонавтики.

Каждый год наша страна отмечает замечательный праздник - День Космонавтики, и у нас в детском саду проходила неделя Космоса. 12 апреля мы с малышами из группы «Капельки» отправились на космическом корабле покорять неизведанные просторы. Дети, по своей природе очень любопытны, и для малышей, только начинающих познавать мир, слово «Космос» становится настоящим открытием. Рассказ о дне космонавтике детки слушали с интересом, узнали, что первыми космонавтами стали собаки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось приблизиться к другим планетам.

Что такое космос мы, конечно, ещё плохо знаем, но вот всем вместе куда-то далеко полететь - это всегда, пожалуйста! На занятие по конструированию дети с увлечением конструировали из «Лего» ракеты и другие летательные аппараты. Каждый ребёнок придумывал свои собственные модели. Может, в будущем кто-то из наших воспитанников станет известным космонавтом.
fgjdjd1fgjdjd2
Чтобы праздник в детском саду запомнился малышам, мы с ними изготовили аппликацию «Полет на ракете». Вот такие космические ракеты у нас получились!
fgjdjd3fgjdjd4fgjdjd5
Материал подготовили М.В. Островерхая и З.Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки».

Подарок для мамочки.

«Я маме своей весь мир подарю:
Все горы, моря, океаны.
И я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы».
(стихи из интернета)

Дети второй группы раннего возраста еще очень маленькие,  чтобы приготовить что-то глобальное в подарок близким, но и им тоже хотелось поздравить своих мамочек и бабушек с Международным женским днем 8 марта поделкой.
krkee1krkee2krkee3krkee4krkee5
Неделя ушла на подготовку подарков, дети очень старались: подбирали цвет бумаги, ровно раскладывали цветы и листики на форме. И всё получилось, как и задумали! Мамы были очень рады получить в подарок корзину с цветами к первому весеннему празднику.

Материал подготовили М. В. Островерхая, З. Б. Данилова – воспитатели 2 группы раннего возраста «Капельки», 23. 03.2021.


8 МАРТА - мамин праздник

Ласковое солнышко улыбнулось нам,

Наступает праздник,
Праздник наших мам.
Дети, гости все готовы к празднику,
Так чего же мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем!

Вот и наступила долгожданная весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Зазвенела капель, запели птички. Международный Женский день  в детском саду дети называют «Маминым праздником». Этот первый весенний праздник согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Все дети ждут этот праздник, готовят подарки и поздравления для своих любимых мам и бабушек. И в нашей группе раннего возраста "Капельки" был проведён детский утренник ко дню 8 Марта, целью которого стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. Малыши пришли на утренник нарядные, весёлые, в предвкушении праздничных сюрпризов. И их надежды оправдались. На праздник к детям пришли сказочные герои - кукла Катя и котик. В начале праздника дети спели песню "Кто нас крепко любит?" и исполнили танец с цветочками  для куклы Кати. Ребята научили кота печь пироги, поиграли с ним в веселую игру «Три-та-та», потанцевали с игрушками. Затем кукла Катя предложила детям найти  клад, малыши  со смехом и шутками отправились на его поиски вместе с озорным котиком. Кладом оказались сладкие угощения чему дети были безмерно рады! После праздника  детям не хотелось возвращаться в группу, а это признак того, что праздник удался.
tykte1tykte2tykte3
Материал подготовили М. В. Островерхая, З. Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки» , 23. 03.2021.

«Папа может, папа может всё, что угодно...»

Дети любого возраста всегда ждут праздника и особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки и рисунки родителям. День защитника Отечества для наших малышей - День пап и дедушек. Папа - человек, рядом с которым малыши чувствуют себя вне опасности, надёжно защищёнными от всяких бед и невзгод. Мы с малышами решили сделать подарки для папочек.
Поступило предложение украсить галстуки для пап, малыши согласились и работа закипела. Вырезали галстуки из картона различных цветов, для украшения использовали звезды из цветной бумаги.
trjrjyrree1trjrjyrree2trjrjyrree3trjrjyrree4
Дети очень старались порадовать своих пап и это у них получилось.
Материал подготовили М. В. Островерхая, З. Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки», 23.03.2021

Экспериментирование с красками «Маленькие художники».

Изобразительная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно, поэтому важно вовремя создать условия для ее зарождения и развития. В нашей группе создан центр изобразительного творчества, в котором имеется все необходимое для рисования и экспериментирования с цветом (наборы гуаши, кистей, карандашей, разноцветные листы бумаги, восковые мелки). На первом этапе мы знакомили детей с изобразительным материалом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Основу игр-занятий составляют «художественные опыты», в ходе которых мы знакомим детей с изобразительными материалами, помогаем осваивать действия с ними. Экспериментирование с гуашью мы считаем его очень важным для развития у детей навыков рисования. Действуя с гуашью разного цвета, дети познают новый материал; от импульсивных действий переходят к проверке, а затем и к подтверждению обнаруженного свойства гуаши (оказывается, она оставляет следы), многократно повторяя одни и те же действия. Мы предлагаем детям соединять разные по цвету пятна линиями разной направленности (сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо) в зависимости от их нахождения на листке бумаги. Когда два цвета, постепенно смешиваясь, образуют цветовое пятно большего размера и другого оттенка, для детей это открытие. Подавляющее большинство детей группы очень любят экспериментировать с красками. Рисование поднимает эмоциональный настрой у детей и развивает мелкую моторику, мышление, творческие способности.

М.В. Островерхая, З. Б. Данилова – воспитатели группы раннего возраста «Капельки».
IMG 20201028 092631

Из жизни «Капелек».

«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят,
Спорят, учатся, мечтают,
Год за годом подрастают.
Детский сад –
Наш милый дом,
Нам тепло, уютно в нем».

Каждое утро родители приводят своих малышей в детский сад. Приветливая встреча детей воспитателем влияет на их настроение, работоспособность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Чтобы облегчить вновь пришедшему ребёнку расставание с мамой, мы стараемся его отвлечь, переключить внимание на что-то интересное: даём небольшие поручения, вместе наблюдаем за чем-либо интересным, увлекаем игрой с игрушкой – забавой. Благодаря спокойной, приближенной к домашней, обстановке, созданной в группе, наши малыши успешно и в короткий срок адаптируются к условиям детского сада. Многих родителей интересует вопрос: «А что же происходит потом? Как проходит день ребенка?». Уважаемые родители, не переживайте, ваши дети под надёжной защитой, им у нас интересно. Каждый ребенок уникален по-своему, и наша задача – найти подход ко всем малышам. Мы стараемся раскрыть таланты каждого ребёнка, воспитать их любознательность.

М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки».
1kap2kap3kap

Новый год!

Новый год - самый любимый, добрый и сказочный праздник для детей и взрослых! Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши малыши.

В нашем детском саду №10 «Аленький цветочек» в группе раннего возраста «Капельки» 27 декабря прошел новогодний утренник. Дети под веселую музыку в музыкальном зале рассматривали новогоднюю елочку. Ведущая обратила внимание детей на зеленые иголочки, на красивые игрушки, шарики, фонарики, снежинки. На елочке висел красивый колокольчик, ведущая предложила позвонить в волшебный колокольчик. Появился Дедушка Мороз и Снегурочка. Дед Мороз вместе с детьми зажигали елочку, водили хоровод. Малыши с радостью играли с Дедом Морозом в игру «Я иду, иду, иду». Дети не побоялись и рассказали новогодние стихи. В гости к малышам прибегала Мышка, ребята вместе с мышкой танцевали танец «Снег-снежок». В конце праздника Дед Мороз потерял новогодние подарки для детей, а маленькая Мышка помогла найти Деду Морозу мешок с подарками. Малыши были очень довольны новогодним представлением, и испытали огромную радость от встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой. Все получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение. После представления дети фотографировались с Дедом Морозом, Снегурочкой и символом года Мышкой и получали новогодние подарки.

(материал подготовили воспитатели: Данилова З. Б., Островерхая М. В. 27 декабря 2019 г.)
ng1ng2

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
(Е. Интулов)

Первого ноября во всех возрастных группах нашего детского сада прошли осенние утренники. Прошел первый осенний праздник и у наших малышей, группы раннего возраста «Капельки». Мы постарались ярко, по-осеннему украсить музыкальный зал и групповые комнаты. На празднике осени царила атмосфера волшебной и доброй сказки. В гости к малышам приходила красавица Осень, ёжик и медвежонок. Дети с большим интересом наблюдали за представлением, смеялись и радовались появлению персонажей. Малыши пели песни, танцевали с осенними листочками и еловыми шишками, прятались от дождика под большой цветной зонт. Ёжику дети помогли собрать в корзинку грибочки и проводили его до норки. В конце утренника дети подарили медвежонку еловые шишки. Медвежонок очень обрадовался, сказал спасибо и ушел спать в берлогу. Дети получили огромное удовольствие и массу впечатлений от праздника. В конце праздника красавица Осень приготовила малышам сладкий сюрприз.

(материал подготовили воспитатели: Данилова З. Б., Островерхая М. В. 01 ноября 2019 г.)
ng3

Лето в детском саду.

«Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас» (С. Есенин)

Лето - самый прекрасный период для общения ребёнка с природой, для проведения игр, закаливающих и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе. Во время прогулок дети группы раннего возраста «Капельки» ежедневно наблюдали за природными явлениями, участвовали в посильной исследовательской и трудовой деятельности, играли в разнообразные игры.

Массу новых и ярких впечатлений получили ребята во время весёлых игр- забав. Во второй половине лета мы устроили для наших малышей летний праздник «Сказка о лесной тропинке». В программу праздника были включены подвижные игры, спортивная эстафета, танцы под музыкальное сопровождение, чтение стихов о лете. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу, украсив групповое помещение и уличную веранду флажками и разноцветными шарами в цвет радуги. К детям в гости пришли сказочные персонажи: Врака-Забияка и клоун Смешинкин. Дети под руководством клоуна Смешинкина помогли превратить Враку-Забияку в Веселушку-хохотушку. Праздник получился очень весёлым. Дети получили много положительных эмоций и хорошее настроение. В завершение праздника ребята рисовали цветными мелками на асфальте рисунки на тему: «Я люблю тебя, лето!»

(материал подготовили воспитатели: Данилова З. Б., Островерхая М. В. 02 сентября 2019 г.)
leto1

В детский сад без слез.

Группа «Капельки» вновь приняла малышей в стенах нашего детского сада «Аленький цветочек». Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям.

Каждый прибывший ребенок – маленький человечек, со своим индивидуальным характером. Для воспитателей очень важно, чтобы каждый малыш чувствовал себя в детском саду комфортно и безопасно, с удовольствием шел в сад, зная, что в детском саду много нового и интересного, что его там ждут, любят и заботятся о нем.

В нашей группе набор детей начался с июня. Прием детей проходил постепенно. В первую неделю дети оставались на 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Мы делали все, чтобы наши малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Ежедневно мы используем методы телесной терапии (обнимаем ребенка, поглаживаем, берем на руки). В тихий час предлагаем малышу ложиться в постель с мягкой игрушкой, рассказываем и читаем сказки. Для поднятия хорошего эмоционального настроения используем различные игровые действия с детьми.

Каждый день мы проводим беседы с родителями, для того, чтобы рассеять тревогу и беспокойство за своего ребенка. Раздаем родителям буклеты для помощи в адаптации детей.

И это дало хорошие результаты- малыши с удовольствием и без боязни идут в группу. Позади несколько месяцев привыкания к детскому саду и друг к другу. Теперь это другие дети, более самостоятельные и любознательные. Приятно видеть, как они с увлечением играют, строят башни, катают машинки, лечат игрушки, катают кукол в колясках, накрывают на стол и готовят еду для своих кукол.

А сколько интересного ещё впереди, достижений и праздников!

(материал подготовили: воспитатель Островерхая М.В., воспитатель Данилова З. Б. 01 октября 2018г.)
leto2leto3

День космонавтики

У нас в саду каждый год проходит Неделя Космоса. Для малышей, только начинающих познавать мир, настоящим открытием становится происхождение многих памятных дат и одна из них это – 12 апреля День Космонавтики. Это и история первого полета, и имена первых космонавтов, и космическое приключение Белки и Стрелки.

12 апреля мы с малышами отправились на космическом корабле покорять неизведанные просторы. Что такое космос мы, конечно, ещё плохо знаем, но вот всем вместе куда-то полететь это всегда, пожалуйста. Чтобы праздник в детском саду запомнился малышам, мы с ними изготовили аппликации «Путешествие в космос». Вот такие космические корабли у нас получились!

denkos1denkos2

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2