- Министерство образования и науки РФ - https://minobrnauki.gov.ru/
- Российское образование Федеральный портал - https://edu.ru/?page=1
- Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» - https://pedsovet.org/beta
- Сайт ФГАУ «ФИРО» - https://firo.ranepa.ru/
- Справочная правовая система «Консультант-Плюс» - http://www.consultant.ru/
- Утверждённые ФГОС ДО - https://fgos.ru/
Образовательные стандарты ФГОС
Утверждены государственные Стандарты в дошкольных образовательных учреждениях. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений разрабатывается впервые. Что же ждет малышей и их родителей? Зачем нужен стандарт для дошкольников? К чему готовиться воспитателям дошкольных учреждений? Почему родителям советуют по-другому смотреть на подготовку ребенка к школе?
Вопрос:
В соответствии с новым законом « Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что это значит для образовательного мира?
Ответ:
«С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны- повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.В.Зырянина
Вопрос:
Ради чего был создан ФГОС ДО и что побудило сделать это? Что ждать от этого стандарта субъектам образования?
Ответ:
Ради поддержки разнообразия Детства.
В Связи с тем, что закон « Об образовании в Российской Федерации» определил дошкольное образование как уровень образования, ФГОС ДО появляется в нашей культуре, в жизни впервые, « в соответствие с принятой разработчиками идеологией, дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности, в этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство явыляется самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как инструмент социализации и не сводится к сфере услуг. В основу Стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта- поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта- это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок- человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры»
А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования
Вопрос:
В чем уникальность стандарта?
Ответ:
Уникальность Стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги:
- Стандарт «Детство ради Детства»
- Детоцентризм Стандарта
- Стандарт ради ребенка
- В Стандарте отразилось социокультурное моделирование
А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования
Вопрос:
Что будет представлять собой основная образовательная программа каждого ДОО?
Ответ:
Основная образовательная программа- это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка. Ключевой момент- создание условий для реализации программы. А условия эти социально-индивидуальные.
А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования
Вопрос:
Какие проблемы можно отметить в современном дошкольном мире?
Ответ:
Социальное неравенство детства.
Деформация семьи.
Разрушение культуры детской жизни.
Разрушение игры.
В.С. Собкин, директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.
Вопрос:
Что нового внес закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» в содержательный аспект дошкольной организации?
Что будет включаться в образовательную деятельность в ДОО ?
Ответ:
Закон РФ обеспечил функции дошкольного учреждения:
-образование
-присмотр и уход
Во ФГОСах старались отразить то, что взаимодействие взрослого и ребенка ( к. г. н., питание, ОЮЖ и др.)- это все образовательная деятельность.
Стандарты носят инновационный характер. В систему условий развития ребенка входит его социальная ситуация развития. (Л. С. Выготский обозначил ее так: « В особой позиции ребенка к миру».)
Система условий развития включает в себя:
Создание системы общения
Обязательные виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка.
О.А. Карабанова, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 10
Положение о системе оценки индивидуального развития детей ФГОС ДО
Положение об оценке деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО
- Российское образование Федеральный портал - https://edu.ru/?page=1
- Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» - https://pedsovet.org/beta
- Сайт ФГАУ «ФИРО» - https://firo.ranepa.ru/
- Справочная правовая система «Консультант-Плюс» - http://www.consultant.ru/
- Утверждённые ФГОС ДО - https://fgos.ru/
Образовательные стандарты ФГОС
Утверждены государственные Стандарты в дошкольных образовательных учреждениях. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений разрабатывается впервые. Что же ждет малышей и их родителей? Зачем нужен стандарт для дошкольников? К чему готовиться воспитателям дошкольных учреждений? Почему родителям советуют по-другому смотреть на подготовку ребенка к школе?
Вопрос:
В соответствии с новым законом « Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что это значит для образовательного мира?
Ответ:
«С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны- повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.В.Зырянина
Вопрос:
Ради чего был создан ФГОС ДО и что побудило сделать это? Что ждать от этого стандарта субъектам образования?
Ответ:
Ради поддержки разнообразия Детства.
В Связи с тем, что закон « Об образовании в Российской Федерации» определил дошкольное образование как уровень образования, ФГОС ДО появляется в нашей культуре, в жизни впервые, « в соответствие с принятой разработчиками идеологией, дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности, в этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство явыляется самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как инструмент социализации и не сводится к сфере услуг. В основу Стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта- поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта- это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок- человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры»
А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования
Вопрос:
В чем уникальность стандарта?
Ответ:
Уникальность Стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги:
- Стандарт «Детство ради Детства»
- Детоцентризм Стандарта
- Стандарт ради ребенка
- В Стандарте отразилось социокультурное моделирование
А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования
Вопрос:
Что будет представлять собой основная образовательная программа каждого ДОО?
Ответ:
Основная образовательная программа- это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка. Ключевой момент- создание условий для реализации программы. А условия эти социально-индивидуальные.
А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования
Вопрос:
Какие проблемы можно отметить в современном дошкольном мире?
Ответ:
Социальное неравенство детства.
Деформация семьи.
Разрушение культуры детской жизни.
Разрушение игры.
В.С. Собкин, директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.
Вопрос:
Что нового внес закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» в содержательный аспект дошкольной организации?
Что будет включаться в образовательную деятельность в ДОО ?
Ответ:
Закон РФ обеспечил функции дошкольного учреждения:
-образование
-присмотр и уход
Во ФГОСах старались отразить то, что взаимодействие взрослого и ребенка ( к. г. н., питание, ОЮЖ и др.)- это все образовательная деятельность.
Стандарты носят инновационный характер. В систему условий развития ребенка входит его социальная ситуация развития. (Л. С. Выготский обозначил ее так: « В особой позиции ребенка к миру».)
Система условий развития включает в себя:
Создание системы общения
Обязательные виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка.
О.А. Карабанова, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.


