Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по одному из направлений развития детей

(познавательно-речевого), II (вторая) категория

logo

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Образовательные стандарты
Утверждены государственные Стандарты в дошкольных образовательных учреждениях. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений разрабатывается впервые. Что же ждет малышей и их родителей? Зачем нужен стандарт для дошкольников? К чему готовиться воспитателям дошкольных учреждений? Почему родителям советуют по-другому смотреть на подготовку ребенка к школе?

Вопрос:

В соответствии с новым законом « Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что это значит для образовательного мира?

Ответ:

«С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны- повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.В.Зырянина

Вопрос:

Ради чего был создан ФГОС ДО и что побудило сделать это? Что ждать от этого стандарта субъектам образования?

Ответ:

Ради поддержки разнообразия Детства.

В Связи с тем, что закон « Об образовании в Российской Федерации» определил дошкольное образование как уровень образования, ФГОС ДО появляется в нашей культуре, в жизни впервые, « в соответствие с принятой разработчиками идеологией, дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности, в этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство явыляется самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как инструмент социализации и не сводится к сфере услуг. В основу Стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта- поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта- это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок- человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры»

А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования

Вопрос:

В чем уникальность стандарта?

Ответ:

Уникальность Стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги:

- Стандарт «Детство ради Детства»

- Детоцентризм Стандарта

- Стандарт ради ребенка

- В Стандарте отразилось социокультурное моделирование

А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования

Вопрос:

Что будет представлять собой основная образовательная программа каждого ДОО?

Ответ:

Основная образовательная программа- это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка. Ключевой момент- создание условий для реализации программы. А условия эти социально-индивидуальные.

А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования

Вопрос:

Какие проблемы можно отметить в современном дошкольном мире?

Ответ:

Социальное неравенство детства.

Деформация семьи.

Разрушение культуры детской жизни.

Разрушение игры.

В.С. Собкин, директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.

Вопрос:

Что нового внес закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» в содержательный аспект дошкольной организации?

Что будет включаться в образовательную деятельность в ДОО ?

Ответ:

Закон РФ обеспечил функции дошкольного учреждения:

-образование

-присмотр и уход

Во ФГОСах старались отразить то, что взаимодействие взрослого и ребенка ( к. г. н., питание, ОЮЖ и др.)- это все образовательная деятельность.

Стандарты носят инновационный характер. В систему условий развития ребенка входит его социальная ситуация развития. (Л. С. Выготский обозначил ее так: « В особой позиции ребенка к миру».)

Система условий развития включает в себя:

Создание системы общения

Обязательные виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка.

О.А. Карабанова, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.


pdfПоложение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 10

pdfПоложение о системе оценки индивидуального развития детей ФГОС ДО

pdfПоложение об оценке деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2