Международный День одуванчика.
От своих старых знакомых - Эколят дети из старшей группы «Солнечные зайчики» узнали об истории возникновения Дня одуванчика. С большим интересом дети смотрели презентацию «За что мы любим одуванчик?», из которой узнали, что одуванчик — один из самых лучших цветов - медоносов. За живительным нектаром к нему прилетают не только пчелы и шмели, но и разноцветные бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный. Детей удивило, что одуванчики - «цветочные часы» и по ним можно узнавать время. Раскрываются одуванчики в 5-6 часов утра, а в 14-15 часов дня желтые огоньки одуванчиков гаснут. Эколенок Шалун провел с детьми мастер - класс по рисованию одуванчиков разными способами. Эколенок Умничка провела с детьми тематическую прогулку "Одуванчики вокруг нас". Во время этой познавательной экскурсии, дети рассматривали одуванчики, вдыхали их аромат и закрепили правила поведения в природе. После дневного сна, дети вспомнили сказку Г. Харитонненкова «Про одуванчик» и посмотрели мультфильм «Одуванчик - толстые щеки». В течение тематического дня дети узнали много новой информации о полезных свойствах нашего любимого сибирского первоцвета.
Материал подготовили: Келерова А.Б., Власова Е.В. – воспитатели старшей группы «Солнечные зайчики», 15.05.2023









Природоохранная акция «Вода и жизнь-2023».
Один из методов воспитания экологической культуры дошкольников - участие в муниципальных и региональных экологических акциях. В начале недели были подведены итоги городской природоохранной акции «Вода и жизнь -2023» («Красная книга водоемов Сибири»), в которой приняли участие воспитанники нашей группы. Среди работ, отправленных в адрес организаторов акции, членами жюри выделены конкурсные работы двух девочек: Шубкиной Даши ( грамота «Победитель») и Мельниковой Софии (грамота «Призёр». Принимая участие в экологических акциях, дети приобретают умения и навыки по охране и защите природы, ценностные экологические ориентиры, личностно значимый опыт природоохранной деятельности, развивают внутреннее стремление самим исправить что-либо вокруг себя, проявляют активную гражданскую позицию.
Е. А. Щербакова, И. В. Андреева – воспитатели старшей группы «Морячок», МБДОУ д/с №10.





Объявление о проведении Экологической недели
Всемирный День воды.
"Вода – чудесный дар природы.
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!"
Всемирный день воды был провозглашен в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается каждый год 22 марта. Согласно резолюции, в этот день принято проводить специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение новых водных ресурсов. Сегодня "Водяная Капелька" пригласила детей старшей группы "Солнечные зайчики" в увлекательное путешествие по водоёмам земного шара. Дети просмотрели познавательную видео - презентацию «Путешествие Капельки», из которой узнали о круговороте воды в природе. В лаборатории «Фиксиков» , «юные учёные» выясняли, где живёт вода. Это не только кухонный кран, но и различные водоёмы: моря, океаны, озера, реки... Даже в луже на улице и в туче небесной живут водяные капельки! Какая лаборатория без экспериментирования? Дети развернули небольшую экспериментальную станцию по очистки воды от загрязнения. Все дети успешно справились с поставленной задачей. Ребята сделали вывод: «Чтобы не было беды - тратьте поменьше вы воды». Дети обещали относиться к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, предлагали очень неожиданные способы экономии водных ресурсов Земли.
Вести с Краевого семинара - практикума «Ландшафтное проектирование в образовательных учреждениях».
На прошедшей неделе три педагога из города Дивногорска приняли участие в Краевом семинаре - практикуме «Ландшафтное проектирование в образовательных учреждениях», прошедшего в рамках проекта «Гео – декор: от идеи до результата». Уникальность семинара заключалась в том, что он проходил на территории заповедника «Красноярские Столбы», на базе научно - познавательного центра «Нарым». Комплекс гостевых домов «Нарым» представляет собой уникальное место для отдыха в окружении незабываемого сибирского пейзажа. В течение трех дней участники семинара проживали на территории базы и могли полностью погрузиться в образовательный процесс. За три дня мы разработали ландшафтный проект для своего образовательного учреждения, узнали о тонкостях написания программ. У нас была возможность обсудить вопросы координации и объединения усилий МБДОУ и ДЭБС по удовлетворению потребностей и интересов дошкольников, проявляющих интерес к творческой, природоохранной и иной деятельности в области изучения, защиты и охраны окружающей среды; о привлечении членов семей воспитанников к проблемам окружающей среды через совместное творческое дело. Кроме интенсивной образовательной работы, которая значительно расширила наш кругозор в области ландшафтного дизайна, опытным экскурсоводом были проведены экскурсии по заповеднику «Красноярские Столбы». Чистейший воздух и красивые пейзажи заповедника очень помогали нам восстанавливаться после длительных обучающих лекций и практических занятий по проектированию.
Пояснительная записка к проекту «Математический огород»
От своих старых знакомых - Эколят дети из старшей группы «Солнечные зайчики» узнали об истории возникновения Дня одуванчика. С большим интересом дети смотрели презентацию «За что мы любим одуванчик?», из которой узнали, что одуванчик — один из самых лучших цветов - медоносов. За живительным нектаром к нему прилетают не только пчелы и шмели, но и разноцветные бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный. Детей удивило, что одуванчики - «цветочные часы» и по ним можно узнавать время. Раскрываются одуванчики в 5-6 часов утра, а в 14-15 часов дня желтые огоньки одуванчиков гаснут. Эколенок Шалун провел с детьми мастер - класс по рисованию одуванчиков разными способами. Эколенок Умничка провела с детьми тематическую прогулку "Одуванчики вокруг нас". Во время этой познавательной экскурсии, дети рассматривали одуванчики, вдыхали их аромат и закрепили правила поведения в природе. После дневного сна, дети вспомнили сказку Г. Харитонненкова «Про одуванчик» и посмотрели мультфильм «Одуванчик - толстые щеки». В течение тематического дня дети узнали много новой информации о полезных свойствах нашего любимого сибирского первоцвета.
Материал подготовили: Келерова А.Б., Власова Е.В. – воспитатели старшей группы «Солнечные зайчики», 15.05.2023









Природоохранная акция «Вода и жизнь-2023».
Один из методов воспитания экологической культуры дошкольников - участие в муниципальных и региональных экологических акциях. В начале недели были подведены итоги городской природоохранной акции «Вода и жизнь -2023» («Красная книга водоемов Сибири»), в которой приняли участие воспитанники нашей группы. Среди работ, отправленных в адрес организаторов акции, членами жюри выделены конкурсные работы двух девочек: Шубкиной Даши ( грамота «Победитель») и Мельниковой Софии (грамота «Призёр». Принимая участие в экологических акциях, дети приобретают умения и навыки по охране и защите природы, ценностные экологические ориентиры, личностно значимый опыт природоохранной деятельности, развивают внутреннее стремление самим исправить что-либо вокруг себя, проявляют активную гражданскую позицию.
Е. А. Щербакова, И. В. Андреева – воспитатели старшей группы «Морячок», МБДОУ д/с №10.






Всемирный День воды.
"Вода – чудесный дар природы.
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!"
Всемирный день воды был провозглашен в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается каждый год 22 марта. Согласно резолюции, в этот день принято проводить специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение новых водных ресурсов. Сегодня "Водяная Капелька" пригласила детей старшей группы "Солнечные зайчики" в увлекательное путешествие по водоёмам земного шара. Дети просмотрели познавательную видео - презентацию «Путешествие Капельки», из которой узнали о круговороте воды в природе. В лаборатории «Фиксиков» , «юные учёные» выясняли, где живёт вода. Это не только кухонный кран, но и различные водоёмы: моря, океаны, озера, реки... Даже в луже на улице и в туче небесной живут водяные капельки! Какая лаборатория без экспериментирования? Дети развернули небольшую экспериментальную станцию по очистки воды от загрязнения. Все дети успешно справились с поставленной задачей. Ребята сделали вывод: «Чтобы не было беды - тратьте поменьше вы воды». Дети обещали относиться к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, предлагали очень неожиданные способы экономии водных ресурсов Земли.
Вести с Краевого семинара - практикума «Ландшафтное проектирование в образовательных учреждениях».
На прошедшей неделе три педагога из города Дивногорска приняли участие в Краевом семинаре - практикуме «Ландшафтное проектирование в образовательных учреждениях», прошедшего в рамках проекта «Гео – декор: от идеи до результата». Уникальность семинара заключалась в том, что он проходил на территории заповедника «Красноярские Столбы», на базе научно - познавательного центра «Нарым». Комплекс гостевых домов «Нарым» представляет собой уникальное место для отдыха в окружении незабываемого сибирского пейзажа. В течение трех дней участники семинара проживали на территории базы и могли полностью погрузиться в образовательный процесс. За три дня мы разработали ландшафтный проект для своего образовательного учреждения, узнали о тонкостях написания программ. У нас была возможность обсудить вопросы координации и объединения усилий МБДОУ и ДЭБС по удовлетворению потребностей и интересов дошкольников, проявляющих интерес к творческой, природоохранной и иной деятельности в области изучения, защиты и охраны окружающей среды; о привлечении членов семей воспитанников к проблемам окружающей среды через совместное творческое дело. Кроме интенсивной образовательной работы, которая значительно расширила наш кругозор в области ландшафтного дизайна, опытным экскурсоводом были проведены экскурсии по заповеднику «Красноярские Столбы». Чистейший воздух и красивые пейзажи заповедника очень помогали нам восстанавливаться после длительных обучающих лекций и практических занятий по проектированию.
Власова Е.В. – участница краевого семинара – практикума «Ландшафтное планирование в образовательных учреждениях», воспитатель старшей группы, МБДОУ д/с №10.








(Презентация) «Педагогическая практика «Формирование познавательной активности и математических представлений детей дошкольного возраста в реализации образовательной практики «Математический огород»»
Сюжет краевого ТВ о региональном финальном этапе «Гео-декор», выступление воспитателя Е.В. Власовой — руководителя проекта «Математический огород»
Картотека «Учите, играя...» к проекту «Математический огород»
Картотека «Лето с пользой...», материал к проекту «Математический огород»
Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей
Положение по городской экологической акции «Добрая зима»
Результативность реализации проекта «Зелёная планета детства»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Математический огород»









Сюжет краевого ТВ о региональном финальном этапе «Гео-декор», выступление воспитателя Е.В. Власовой — руководителя проекта «Математический огород»






