Методические рекомендации по разработке и внедрению целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Положение о муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях города Дивногорска
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
Положение о программе наставничества
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Программа наставничества
Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения Целевой модели наставничества.
I. Федеральный уровень:Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145
Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № А3-1128/08
Методические рекомендации от 21 декабря 2021 года
Указ Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в РФ Года педагога и наставника»
II. Региональный уровень:Приказ Министерства образования Красноярского края № 590-11-05 от 30.11.2020, Региональная целевая модель наставничества
Приказ №19 от 19.01.2023 «О реализации кампании муниципального и регионального атласов образовательных практик»
План мероприятий по проведению Года педагога и наставника в 2023 году в Красноярском крае
III. Муниципальный уровень:Соглашение о сотрудничестве МКУ ГИМЦ с КГБПОУ «Красноярский пед.колледж №1 им. М. Горького»
Приказ № 259 от 19.12.2022 «О назначении муниципального координатора»
Приказ № 261 от 12.12.2022 «Об утверждении муниципальной дорожной карты»
Приказ № 266 от 16.12.2022 «Об утверждении положения наставничества»
Приказ № 4 от 12.01.2023 «Об исполнении медиа — плана целевой модели наставничества»
Приказ № 3 от 12.01.2023 «О проведении мониторинга внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях»
Доска почёта наставников МБДОУ д/с №10
Школа наставничества.
16 марта 2023 года в рамках школы наставничества и с целью повышения компетентности педагогов, в детском саду прошёл мастер- класс для воспитателей, тема которого: «Использование технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками».
Мастер- класс был проведён в форме игры, в командах. Я подобрала и познакомила воспитателей с некоторыми методами ТРИЗ; заданиями и проблемно-игровыми ситуациями, которые развивают у детей нестандартное, системное мышление, умение отслеживать тонкие причинно-следственные связи, учат видеть логические закономерности происходящих явлений и событий. Я постаралась показать педагогам, что ТРИЗ для дошкольников – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности. Во время выполнения практических заданий, воспитатели осознали, что данная технология позволяет осуществлять естественным образом личностно-ориентированный подход, что особо актуально в контексте ФГОС ДО. Надеюсь, что мастер - класс заинтересует воспитателей методами ТРИЗ, повысит их мотивацию к использованию технологии в работе с детьми и родителями.
Л.А. Васенева – воспитатель – наставник МБДОУ д/с №10.