Организация питания обучающихся (воспитанников),
в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II(вторая) категория, (МБДОУ д/с №10) города Дивногорска
в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II(вторая) категория, (МБДОУ д/с №10) города Дивногорска
Здоровое питание – одно из базовых условий формирования здоровья детей, их гармоничного роста и развития.
В МБДОУ д/с № 10 питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», на основании Цикличного двадцатидневного меню, разработанного ООО «ФСЭБ» № 03/01 М от 04.03.2021 г. В течение дня детям предлагается 5 - разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) приготовленное поварами на пищеблоке детского сада.
Основные принципы здорового питания, которые должны быть учтены при формировании меню для детей дошкольного возраста, в том числе детей - инвалидов и с ОВЗ:
1) обеспечение разнообразия меню (включение блюд, предусматривающих использование не менее 20 наименований продуктов в суточном меню, отсутствие повторов блюд в течение дня и двух смежных с ним календарных дней);
2) соответствие энергетической ценности энергозатратам, химического состава блюд - физиологическим потребностям организма в макро - и микронутриентах;
3) использование в меню блюд, рецептуры которых, предусматривают использование щадящих методов кулинарной обработки;
4) оптимальный режим питания;
5) наличие необходимого оборудования и прочих условий для приготовления блюд меню, хранения пищевых продуктов;
6) отсутствие в меню продуктов в технологии изготовления которых использовались усилители вкуса, красители, запрещенные консерванты; продуктов, запрещенных к употреблению в дошкольных организациях; а также продуктов с нарушениями условий хранения и истекшим сроком годности, продуктов поступивших без маркировочных ярлыков и (или) без сопроводительных документов, подтверждающих безопасность пищевых продуктов.











Проект «Вредная и полезная еда»
(в рамках просветительской программы «Здоровое питание»).
Две недели группа «Морячок» прожила, реализуя интереснейший проект «Вредная и полезная еда». А началось всё с того, что, возвращаясь с прогулки, Илюша поделился с ребятами тем, что ему дома дали попробовать «чёрную газировку». Ребята стали спорить, полезна ли «чёрная газировка» под названием «Кока-кола». Беседа о «Кока-коле» переросла в проект о вредной и полезной пище. Совместно с родителями в группе была создана образовательная среда для формирования у детей знаний о правилах правильного питания. В течение двух недель была собрана библиотека книг о культуре питания, создан альбом «Что любят и не любят наши зубки?», организована выставка рисунков «Моё любимое блюдо». В эти дни дети играли в сюжетно - ролевые игры «Кафе», «Магазин», «Пекарня». Но больше всего детям понравилось экспериментирование с «Кока - колой», «Чипсами» и яйцом. После серии экспериментов дети на основе своего личного практического опыта сделали вывод: здоровье человека зависит от того, какие продукты он употребляет в пищу.
Е. А. Щербакова, И. В. Андреева – воспитатели старшей группы «Морячок», 22.10.2021.

