С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Это маленький пытливый исследователь, который открывает действительность через опыт личных ощущений, переживаний, активных действий. Солнце, воздух, вода..., все это является средством для организации познавательно-исследовательской деятельности детей. В настоящий момент достаточно много методического материала по данной теме, однако практически все разработки посвящены детям старшего дошкольного возраста. Считаем, что в современной дошкольной педагогике мало внимания уделяется раннему возрасту, а это именно то благоприятное время, когда ребенок в полной мере может окунуться в мир загадок окружающего мира и найти некоторые ответы на них. Поэтому нами была выбрана тема «Элементарная опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста».
Мы постарались описать свой опыт таким образом, чтобы каждый педагог дошкольного образования смог использовать его в своей работе, максимально подробно описав суть, способы работы и средства отслеживания результатов реализации практики.
Ссылки на материалы нашей практики: