ФГОС ДО и Региональная Концепция развития дошкольного образования требуют от нас решения образовательных задач новыми средствами, методами, технологиями, формами. Особое место в данных документах уделяется средствам обучения. В Концепции средства рассматриваются как «совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях». Как конкретно в наших условиях, имея определённый и зачастую ограниченный ресурс, создать оптимальные условия для развития познавательной активности детей, инициативы, самостоятельности в принятии решений?
Один из способов - наша образовательная практика «Математический огород». Почему огород? Почему математический? В настоящее время дети имеют недостаточные представления о растениях, способах их выращивания и местах произрастания. Эта тема всегда была интересна дошкольникам, они активно включаются в процесс наблюдения и ухода за растениями. Мы предположили, что хорошо развивать познавательные способности ребят не только в плане экологического воспитания при создании «Математического огорода», но можно внести момент интеграции образовательных областей, а именно включить элементы математического обучения и сенсорного воспитания во время работы в огороде.
Об успешности реализации нашей практики, вы можете судить по нашим материалам.
Ссылки на материалы практики: