Одним из приоритетов развития дошкольного образования в Красноярском крае, согласно Концепции развития дошкольного образования края до 2025 г., является развитие начал технического образования. Согласно Концепции, техническое образование в ДОО реализуется посредством выраженной интеграции с другими содержательными областями, в разнообразных видах детской деятельности, в том числе исследовательской и проектной, на которых основывается наша педагогическая практика. Вовлечение детей в деятельность технической направленности сообразуется с пониманием функции ребёнка в специально обустроенной среде не как потребителя, а как созидателя. Приоритетные задачи по созданию современной возрастосообразной инфраструктуры для технического образования дошкольников, согласно Концепции, дополняются задачами формирования у детей навыков изобретательства, именно на это направлены методы и приёмы, собранные нами в педагогической практике.
Данная практика требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Мы считаем, что развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую и поисковую творческую деятельность следует признать одной из важнейших задач воспитания в дошкольном детстве.
Используя эту возможность, мы разработали и реализовали нашу практику «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием культурной практики «Лаборатория Фиксиков»». Методической основой практики явилась адаптация различных педагогических методик и технологий, направленных на достижение высоких результатов работы по познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Ссылки на практику: