Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
11IMG-840c7a7fb33dbdcfed2dcf8ba57332b9-VДелимся опытом с коллегами. Интегрированное занятие с элементами детского экспериментирования в младшей возрастной группе «Молоко для бельчонка...»

В средине ноября в рамках ГМО воспитателей Дивногорска в младшей возрастной группе «Солнышко» прошло занятие по детскому экспериментированию «Молоко для бельчонка...».

В ходе открытого мероприятия решались следующие задачи:
- Формировать у детей знания о воде, её свойствах: жидкая (льётся), не имеет цвета и вкуса, прозрачная; интерес к исследовательской деятельности.
- Упражнять в способах обследования воды (лить, переливать, смешивать с сухим молоком), сравнивать воду и молоко (смесь воды с сухим молоком) на прозрачность, рассматривать предметы в ёмкости с водой и молоком.
- Развивать речевые центры коры головного мозга (массаж активных точек ладоней),
мелкую моторику рук (действия с пипетками и жидкостью, пинцетами и мелкими предметами).
- Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности; коммуникативные навыки (общение со сверстниками и взрослым по ходу общего дела); нравственные качества: сопереживать, желание прийти на помощь, испытывать радость от положительного результата деятельности.

Перед открытым мероприятием воспитателями была проведена предварительная работа: эксперименты с водой: смешивание воды с сахаром, солью, с мукой (изготовление клея - клейстера). В процессе занятия дети справились с игровой проблемной ситуацией: сделали из тёплой воды и порошка сухого молока – жидкое молоко для бельчонка.

Называли свойства воды: жидкая - льётся, состоит из капелек, прозрачная, не имеет цвета, вкуса. Педагог – психолог Е. А. Щербакова во время занятия провела работу, направленную на развитие мелкой моторики детей. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. В ходе занятия была использована гимнастика с шишками, практические упражнения с пипетками (изобретаем молоко для бельчонка, смешивая порошок сухого молока с водой) и пинцетами (собери пинцетом грибы и сложи их в корзинку). Применение специальных приспособлений (пинцет, пипетка) очень активизировало деятельность детей.

Материал подготовлен воспитателями младшей возрастной группы «Солнышко»

Л. А. Васеневой, Г. В. Желудковой, педагогом – психологом - Е. А. Щербаковой, МБДОУ д/с №10, 22.11.2022
IMG-840c7a7fb33dbdcfed2dcf8ba57332b9-VIMG-a20a13a859a22612fee3f5c794ece834-VIMG-aa4b6b186d4cf89a1720c35a4fe8c2ad-VIMG-ebeb336c02484b431d2c8a1b4d75e3c7-V