Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по одному из направлений развития детей

(познавательно-речевого), II (вторая) категория

Оцените условия предоставления услуг
vk
logo

Статистика

Акция «ТРИ «П»: Понимаем. Принимаем. Помогаем».

Сегодня в подготовительной группе «Солнечные зайчики» был организован «Круглый стол», на котором дети рассуждали, о том, что люди рождаются разными: имеют разную внешность, говорят на разных языках, по - разному ведут себя по состоянию здоровья. При этом, независимо ни от чего, все люди обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Бывает, что по состоянию своего здоровья, человек не может самостоятельно передвигаться, не видит (слепой), или не слышит (глухой), не может позаботиться о себе - поэтому таким людям нужна и важна наша поддержка и помощь. Во время мероприятия были проведены игры и упражнения, которые подвели детей к самостоятельному выводу: жизнь и быт людей с ОВЗ намного труднее, чем у здоровых людей. Через игры и упражнения дети смогли «примерить на себя» различные ситуации, с которыми каждый день сталкивается человек с ОВЗ. С большим интересом ребята посмотрели мультфильм про особенных детей (Наталья Ремиш, автор проекта «Детям о важном»). Анимационная лента рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика Димы. Он плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом их настоящей дружбы. Девочке предстоит понять, что играм и симпатии диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Через видео - презентацию дети познакомились с алфавитом жестовой речи и азбукой для слепых (шрифт Брайля, рельефно - точечный тактильный шрифт). Дети вспомнили о том, что проходящая в детском саду акция «Добрые крышечки», помогает сохранить природу и дает возможность оказать небольшую помощь детям - инвалидам. Деньги, полученные от сдачи крышек, перечисляются на покупку реабилитационной техники подопечным фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам».

Нами замечено, что после подобных бесед «о важном», ребята становятся более терпимыми по отношению друг к другу, начинают понимать, что людям с ограниченными возможностями здоровья необходимо помогать.

Щербакова Е.А. – педагог – психолог, Келерова А.Б. – воспитатель подготовительной группы «Солнечные зайчики», МБДОУ д/с №10, 04.12.2023
20231204 09091320231204 09304120231204 09485020231204 100424

Проблемы взрослых: нужно ли о них знать детям?

i 72Зачастую родители стремятся ограждать детей не только от внешнего негатива, но и в семье скрывают свои негативных эмоции и переживания. В результате их повзрослевшие дети вступают в реальную жизнь незащищёнными, ничего не зная о её трудностях. Проблемы взрослых для них как будто не существуют.

Обучение «правилам жизни» идёт преимущественно на личном примере... Наши дети учатся у нас — у родителей, учатся жить на том, что они видят вокруг себя.

Рекомендации:
• Не пытайтесь в общении с ребёнком в полной мере скрывать свои отрицательные эмоции... не нужно изолировать малыша от этой части своей жизни.
• Ребёнку надо и словом, и делом, показывать, что человеку свойственно грустить, расстраиваться и даже иногда злиться. Нужно научить малыша выражать такие эмоции.
• Не стоит на ребёнка вываливать все свои взрослые переживания, делать его ответственным за своё состояние или полноправно разделять с ним переживания, как с другом-ровесником. Он не готов к этому и не должен быть вашим другом, партнёром, утешением или сливом для негативных эмоций. Но, это вовсе не значит, что надо делать вид, что ничего не происходит, когда оно очень даже происходит – это очень неправильно...

Всегда можно найти «среднеарифметическое», то есть, выверенное и продуманное поведение. В общении с детьми, которые ещё не понимают слов, достаточно не надевать безжизненной маски, не блокировать эмоции, от которых вы не можете уйти.

Когда вы проговариваете вслух своему малышу то, что у вас есть какие-то трудности, но к нему они не имеют отношения, и, в конце концов, всё снова будет хорошо, вы тем самым создаёте алгоритм последовательности невербальных сигналов от негатива, который сменяется размышлением, надеждой или принятием решения, и в результате завершается теплом в адрес ребёнка. Даже без слов, только алгоритма последовательности эмоций и вашей реакции будет вполне достаточно для правильного восприятия ребёнком происходящего...

Как рассказать ребёнку о своих эмоциях?

i 71Если речь идёт о ребенке постарше, после 2,5-3 лет можно уже рассчитывать не только на эмоции, но и на слова, речевые обороты. Допустим, вы встревожены чем-то, понимаете, что это не пустяк, и при общении с ребёнком вам не абстрагироваться, скажите об этом прямо: «У меня, доченька (сынок), сегодня настроение не очень хорошее, поэтому я немного напряжённый (напряжённая), но это не из-за тебя, не волнуйся, всё наладится». Если настроение не просто «не очень», а очень скверное — тогда продумайте доходчивое пояснение для малыша... Скажем, вот такое: «У меня, дитя моё, сегодня очень плохое настроение, но я буду стараться общаться с тобой нормально, но не уверена что у меня это получится... Пожалуйста, сегодня ты тоже постарайся быть зайчиком. И этим ты мне сильно поможешь. Будем стараться вместе, хорошо?».

Насколько подробно объяснять причины своего душевного дискомфорта — решать вам, но есть три правила:

Ни в коем случае не лгать. Не можете или не хотите сказать правду — лучше ограничьтесь общими фразами про плохое настроение или неважное самочувствие.

Объясняйте кратко, 2-3 фразы — не больше.

Если ребёнок задаёт вопросы — отвечать лучше прямо, не увиливая и без излишней информации. Если вы не хотите отвечать на вопрос ребёнка – так и скажите «Извини, доченька (сынок), я не могу с тобой об этом сейчас говорить, это то, что касается только меня, и мне не хочется это ни с кем обсуждать, даже с тобой, моё золотко».

i 74Затем плавно переведите тему сначала на какой-то смежный вопрос, а потом вообще уведите разговор в иную сферу. Если вы могли бы ответить, но не готовы прямо сейчас всё грамотно сформулировать, так и скажите: «Малыш, это трудный вопрос, мне надо подумать, как тебе это объяснить, давай поговорим об этом позже, скажем, после обеда или ужина... Хорошо?». Только обязательно назначьте время и заговорите об этом без напоминания, когда оно, это обещанное вами время, наступит.

Даже в 3-4 года дети вполне в состоянии понять смысл таких слов, объяснений и просьб быть аккуратнее с родителем, у которого возникли какие-то проблемы. Конечно, было бы наивно рассчитывать, что сказав один раз с утра о своём неудачном настроении, мама или папа получит к себе особое отношение от трёхлетнего дитя на целый день. Но всё же, в таком случае ваш ребёнок будет знать, почему мама или папа сегодня быстро теряет терпение и не очень настроен поиграть с ним в такие чудесные игры... Слыша это объяснение несколько раз в течение дня, ребенок будет понимать и правильно воспринимать мамины или папины реакции, а также, безусловно, будет более адекватно и дружелюбно относиться к их состоянию. Что особенно важно, при правильных объяснениях ребёнок не будет принимать эти настроения на свой счёт и искать свою (несуществующую) вину.

Надо учиться правильно выражать свои эмоции, правильно реагировать на них и находить способы донесения их до своих близких и родных, в том числе и до своих детей... Научимся этому — и тогда мы с вами сможем изменить свою жизнь в лучшую сторону...

Материал подготовила Е.А. Щербакова педагог - психолог МБДОУ д/с №10

Утренний ритуал в период адаптации - для чего он нужен и маме(папе) и ребёнку?

Сейчас начинается самый острый период адаптации. Большое количество детей впервые приходят в детский сад. И многие родители сталкиваются с утренними слезами по дороге в сад, которые особенно сильно проявляются в раздевалке при расставании. И иногда даже перерастают в истерику. Случается и так, что вроде бы адаптация внутри группы идёт довольно успешно, воспитатели присылают фотографии, как их ребёнок играет в совместные игры, выполняет творческие задания и даже кушает совместно со всеми... Каждое утро наступает очередной взрыв.Минимизировать такие утренние вспышки, можно с помощью утреннего ритуала прощания. Что это? Это придуманные Вами, ежедневно повторяющиеся действия при прощании с ребёнком в раздевалке.

Для чего они применяются?

У ребёнка в период адаптации происходят очень значимые изменения в сложившемся и устоявшемся для него окружающем мире. И, организовав каждое утро примерно одинаковый ритуал прощания, Вы тем самым обеспечиваете ребёнку постоянство, которого так ему сейчас не хватает. Выполняя ритуал, Вы негласно гарантируете ему защиту и уверенность в том, что сегодня, как и вчера, Вы обязательно за ним вернетесь.

Какими могут быть ритуалы?

- Обнять, поцеловать в нос, "нарисовать" невидимое солнышко на животе, чтобы оно грело малыша;
- Поцелуй в ладошку. "Если тебе станет грустно, вот тебе мой поцелуй, он поможет тебе справиться";
- Нарисовать на руке сердечко, которое будет закреплять связь с вами, пока вы на расстоянии;
- Покружить, "Дать пять", обняться...
И т.д., всё зависит от Вашей фантазии.

Самое важное - не забывать об этом ритуале и выполнять его ежедневно. Только тогда у ребенка будет закрепляться положительная динамика.

Ещё очень важно после выполнения ритуала сразу попрощаться с ребенком, обозначить, когда Вы придете за ним (после еды, прогулки, сна и т.д.) и без колебаний уйти, оставив ребёнка воспитателю (он Вам поможет)!

Если Вы будете сильно переживать и стоять под дверью группы или под окном, поверьте, ребёнок это почувствует. Постарайтесь довериться педагогам и поверьте в своего ребёнка.

Щербакова Е.А. – педагог – психолог МБДОУ д/с №10.
1649071021 88385 url1675345060 grizly-club-p-poka-klipart-28aab5a82d7763c3cd0f73075283a539dfi 038

Тренинг по профилактике и коррекции эмоционального состояния педагогов.

С целью психологического сопровождения и содействия психологическому и личностному развитию педагогов, профилактики синдрома «эмоционального выгорания» педагогов, мною проведено мероприятие по укреплению психологического здоровья сотрудников ДОУ. Моя работа, как психолога, не сводиться только к диагностике и консультированию родителей ( законных представителей), а так же направлена на развитие и совершенствование всего педагогического коллектива в целом. С целью повышения уровня психолого- педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогами своего профессионального здоровья, улучшения эмоционального состояния, формирования уверенности в себе, на тренинге мы прикоснулись к колоде МАК - карт «Цвета, чувства и эмоции». Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор картинок, которые используют для диагностики и проработки психологических проблем, а также для обучения, самопознания, игр и творчества. Метафорические ассоциативные карты (проективные карты) – особый вид арт-терапии, основывающийся на принципах и постулатах проективных методик. В процессе психотерапевтической работы с ассоциативными картами педагог проецирует на них свои внутренние установки и стремления, сам определяет их смысл. Это способствует быстрому и качественному прояснению и осознанию актуальных переживаний и потребностей человека, получения доступа к целостной картине его собственного «Я».

Тренинг – это возможность отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции. Именно этим я занималась с педагогами на тренинге, надеюсь, что они извлекут из него пользу для себя.

Е. А. Щербакова – педагог-психолог МБДОУ д/с №10, 27.03.2023
20230323 135019 copy20230323 135037 copy

pdfКак научить «держать себя в руках» и не срываться на ребёнка?
i 27Screenshot 20230212 110016 BrowserScreenshot 20230212 110750 Browser

Участие педагога – психолога в интегрированном занятии с элементами детского экспериментирования в младшей возрастной группе «Угостим бельчонка молоком...»

Моё участие в открытом занятие во второй младшей группе «Солнышко» было направлено на работу по развитию мелкой моторики детей. В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. В ходе занятия была использована гимнастика с шишками, практические упражнения с пипетками (изобретаем молоко для бельчонка, смешивая порошок сухого молока с водой) и пинцетами (собери пинцетом грибы и сложи их в корзинку). Применение специальных приспособлений (пинцет, пипетка) очень активизирует деятельность детей.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно, с самого раннего возраста.

Материал подготовлен педагогом – психологом Е. А. Щербаковой, 21.11.2022
IMG-61f2cb07501dd43003bf356a19c1aa57-VIMG-314f7fcdf4da17cb493fb71afbc59981-VIMG-ad98c9b159d92da5bf59c02006ba5abd-V

pdfКонспект НОД «Волшебные свойства песка» во второй группе раннего возраста
Работа педагога- психолога с детьми раннего возраста на примере открытого занятия «Волшебные свойства песка».

Ранний возраст - это в буквальном смысле начало. От рождения до трех лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать наиболее стремительным из всех этапов становления его как личности. И от того, как складывается развитие малыша в условиях семьи, детского сада зависит его будущее. Одним из новообразований раннего возраста является речь. Вход в сознание возможен только через речь. Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем: к концу первого года жизни в словаре ребенка примерно 8-10 слов, в 2 года - 300-400 слов, а в 3 года до 1000слов. Поистине гигантские шаги! Безусловно, могут быть индивидуальные различия, ведь каждый ребенок обладает своим темпом развития, он неповторим. Давно доказано, становление речи тесно связано с развитием мелких ручных операций, ведь речь и движения имеют схожую функциональную основу. Таким образом, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи малыша. Убеждают в этом уникальность и мудрость опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Мальчик c пальчик» и другие. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития его речи.

В начале апреля в рамках ГМО воспитателей города Дивногорска совместно с воспитателями группы раннего возраста я подготовила и провела открытое занятие «Волшебные свойства песка», во время которого были продемонстрированы практические приёмы стимулирования активных центров ладоней и стоп детей. Занятие состояло из нескольких частей, каждая из которых могла быть использована самостоятельно. Во вводной части занятия был установлен эмоциональный контакт со всеми детьми, создан настрой на совместную работу. Бабушка из сказки «Колобок» задала мотивационную основу предстоящей деятельности. Дети на протяжении всего занятия решали проблемную ситуацию: искали убежавшего колобка. Основная часть занятия несла смысловую нагрузку всего занятия: активизация речевого развития через тренировку мелких движений пальчиков и кистей рук, развитие сенсорного восприятия детей, установка положительного эмоционального отклика детей на увиденное. Дети обследовали сыпучие вещества разной формы, размера и структуры (рис, гречневая крупа, речной песок), получая разные тактильные ощущения.

Были включены «пальчиковые» игры в виде игрового массажа пальчиков и кистей рук, игры-забавы, игры-сюрпризы («Найди предмет в песке»). Речь у маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослым. Первой задачей воспитания в связи с этим является развитие активной, коммуникативной речи. Для этого необходимо не только постоянно разговаривать с ребенком, но и включать его в диалог, создавать у него потребность в собственных высказываниях. Речь ребенка не развивается через подражание чужим, даже самым правильным, образцам. Чтобы ребенок заговорил, он должен иметь потребность в этом, необходимость выразить словом то, что другими средствами выразить невозможно. Такую речевую задачу (задачу произнести нужное слово) ставит перед ребенком взрослый. Во время открытого мероприятия мы старались акцентировать внимание на том, что включенность слов в конкретные действия (или «единство слова и дела») – важный принцип формирования активной речи. Мы постарались донести до присутствующих на занятие педагогов, что каждое новое слово должно быть понятно ребенку, нести в себе определенное значение и опираться на конкретную ситуацию. Создание такой речепорождающей ситуации, активизирующей речь детей, – специальная психолого_педагогическая задача, которая должна решаться совместно педагогом и психологом.

Е. А. Щербакова – педагог-психолог МБДОУ д/с №10, 15.04.2022
IMG-291bde6c44f60c0726113b07666b6142-VIMG-af2998f645814156e2593128d657083b-VScreenshot 20220415-094315 Gallery

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Как готовить ребенка к школе».

С чего начать подготовку к школе? Об этом думают все родители будущих первоклассников.

Что могут сделать родители

Нужно создать четкий переход между поступлением в школу и тем, что было до нее. То есть, не нужно заранее готовить ребенка к школе (его там научат всему, если у него сохранится мотивация). Нужно рассказывать, что его ждет в школе хорошего, помимо обязанностей.
Не нужно проходить программу первого класса заранее. Не нужно покупать портфель, тетради и все, что нужно для первого класса заранее, чтобы у ребенка сохранилось чувство нового.

Что должен уметь ребенок перед школой
 
Социальные навыки
1. Ребенок должен уметь слушать и слышать других — и взрослых, и детей. То есть, он должен уметь молчать, когда это необходимо. Даже если ему есть, что сказать, бывают ситуации, когда нужно не говорить, а слушать. Даже если другие дети знают меньше, говорят хуже, он должен уметь ждать.
2. Ребенок должен понимать, что такое групповые роли. Могу ли я быть лидером или экспертом? То есть, у ребенка должен быть некий опыт, который позволит ему, оказавшись в группе, ориентироваться в групповых ролях. Это очень важно для адаптации.
3. Ребенок должен знать свои ресурсы. Например, для первого класса умение шевелить ушами — это ресурс, а игра на скрипке — нет. Вы можете научить ребенка каким-то навыкам, которые обеспечат ему признание в группе. Например, загадывать загадки, показывать фокусы, печатать буквы, делать бумажный самолётик.
Для адаптации в первом классе ребенку важно получать социальные очки, то есть признание других детей. И все эти моменты помогут в этом.
4. Ребенок должен уметь извлекать из среды нужные вещи. То есть, брать из коллектива то, что ему нужно в данный момент.
5. Ребенок должен понимать, что его действия вызывают чувства у других людей. Этому научить ребенка можете только вы, только в семье, только своим примером.
Когда я делаю вот это - мама довольна. Когда делаю вот это - мама слегка злится. Когда я делаю вот это - мама в ярости. Также ребенок должен понимать, что одни и те же действия, вызывают у разных людей разные чувства.
Когнитивные навыки
Речь не о письме и чтении:
— обобщение по признаку (брюки, рубашка, юбка — это одежда; диван, комод, стол — это мебель);
— найди лишнее (самолет, вертолет, ракета, автомобиль ... что лишнее?);
— сходства и различия (свекла и картошка похожи, потому что это овощи, и они растут в земле, но они отличаются цветом, формой);
— знания о себе и своем ближнем окружении (фамилию, имя, отчество свое и своих родителей, имена бабушек и дедушек, время года (месяц, число) своего рождения, название города, в котором проживает ребенок, домашний адрес, название страны);
— ребенок должен уметь составлять связный рассказ по картинкам. Для этого есть два алгоритма:
1. Сюжет. Все началось с того, что... Потом произошло следующее, а закончилась эта история — вот так...
2. Герои. Главными героями этой истории являются... Вот что с ними случилось сначала, вот что с ними случилось потом, а вот чем все это закончилось...
— общий кругозор (дни недели, название месяцев, признаки времен года)
Таким вещам нужно учить. Сами дети этому не учатся. Школьная программа подразумевает, что у ребенка эти навыки уже развиты

Материал подготовила педагог – психолог Е. А. Щербакова
qhqhq

pdfПамятка для родителей Краткие правила, чтобы преодолеть – гаджет зависимость у ребёнка
pdfРекомендация РОДИТЕЛЯМ: «Что и как говорить детям о коронавирусе»

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2