ГМО воспитателей города Дивногорска.
Аннотация к открытому мероприятию инструктора по физической культуре А. Б. Келеровой и воспитателя Е. А. Щербаковой:
Тема: «Опыт организации физкультурно-познавательной деятельности, вплетённой в канву ДОИ (длительной образовательной игры) «Летние приключения капитана Крюка».
Просим коллег быть великодушными, понять и принять замену заявленного в годовом плане мероприятия; к ней пришлось прибегнуть по объективным причинам (пандемия, длительная болезнь воспитателей, неоднократные карантины на группе). От тематики заявленной деятельности мы почти не отошли (интеграция двигательной и познавательной деятельности), но показываем не новое мероприятие, а одно из опыта взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности. Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования является интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
В результате интеграции возникает принципиально новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность и новый вид занятия – тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Научная основа: Основой данного опыта работы являются
• теория развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина;
• положения о зонах ближайшего развития Л.С. Выготского
• «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова.
Дошкольники на физкультурно-познавательных занятиях в движении закрепляют познавательный материал по тематике недели, при этом структура занятия не меняется, моторная плотность деятельности не уменьшается, дети, включаясь в игровой сюжет мероприятия, выполняют физические упражнения с большим интересом и старанием. Физкультурное занятие наполняется новым содержанием, двигательным, игровым и познавательным, превращается из обычного в тематическое физкультурно-познавательное занятие. Использование ИКТ позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности.
Физкультурно-познавательное занятие может быть, как обычным занятием, так и развлечением, досугом, праздником, может быть с участием персонажей, с приглашением родителей, гостей, может проводиться в спортивном зале, на прогулке, на экскурсии. Мы хотим представить вашему вниманию опыт организации физкультурно-познавательной деятельности, вплетённой в канву ДОИ (длительной образовательной игры) «Летние приключения капитана Крюка».
В основе программы длительной образовательной игры «Летние приключения капитана Крюка», в ходе которой участники совершают увлекательное путешествие с главным героем – приключенческий фильм « Капитан Крюк» . Программа длительной образовательной игры (ДОИ) является образовательной, но знания дети получают в непринужденной игровой форме, новые умения и навыки приобретаются в ходе игровых практик, на основе, полученной на занятиях и в свободной деятельности.
Практическая значимость:
Главная цель двигательно-познавательной деятельности - формирование у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Это деятельность, которая воспринимается детьми как интересная игра, в то же время дети приобретают возможность использовать полученные ранее знания в формировании нового двигательного опыта.
И в теории, и на практике эта тема мало изучена, поэтому методические материалы нашей работы могут быть использованы педагогами детских садов для совершенствования образовательного процесса.
В настоящее время инструктором по физической культуре А.Б. Келеровой и воспитателем Е.А. Щербаковой разработаны и проведены три ДОИ, организованные в форме интеграции двигательной и познавательной деятельности («Летние приключения капитана Крюка», «Лаборатория Фиксиков», «Дед Мороз и Лето»), «Космическое путешествие».
Перспектива продолжения работы над опытом предполагает:
расширение тематики конспектов, разработка авторской программы.