Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.
Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе, общественных местах.
В рамках формирования антикоррупционного мировоззрения с воспитанниками проводились: беседы, чтение сказок, ситуативное общение. Работа проводилась через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Беседа: «Кот, петух и лиса», направленная на формирование умений объяснять поступки персонажей и их последствия в дальнейшем, нашла положительный отклик и живой интерес у ребят. Общение на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» было направлено на формирование нравственных ориентиров справедливость, ответственность. Чтение сказки «Как коза избушку построила» на примере героев произведения, помогло объяснять моральные нормы поведения в обществе.
Игровая ситуация: «Можно и нельзя», направленная на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, также была отмечена высокой активностью детей. В ходе сюжетно-ролевых игр мы знакомили детей с профессиями, представители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопорядка.
Таким образом происходит формирование антикоррупционного мировоззрения у воспитанников в нашем дошкольномучреждении.
Воспитатели:
Власова Е.В.
Щербакова Е.А.